Городской Skoda 706 RTO MEX на пр-те Октября

Первые 10,8-метровые автобусы модели Skoda 706 RTO поступили в АТК-1 (впоследствии - ГПАП-1, НПАП-1)  г. Горького (Нижнего Новгорода) из Чехословацкой социалистической республики в 1961 году.

До начала 1960-х годов в Горьком и области практически не было автобусов, причисляемых по современной классификации к разряду большой вместимости. Машины отечественного производства не справлялись с растущим пассажиропотоком, прежде всего на протянувшемся через весь город маршруте № 1 (Консервный завод – 43-й квартал Автозавода).

На замену им пришли двухдверные городские бело-терракотовые Skoda 706 RTO MEX, которыми был полностью укомплектован 1-й маршрут. Кроме того, парку были выделены однодверные пригородные Skoda 706 RTO CAR, в основном обслуживавшие пригородные перевозки в дзержинском направлении.

Пригородная модификация автобуса в отличие от городской комплектовалась не 2-створчатыми поворотными, а 4-створчатой ширмовой пассажирской дверью. Кроме того, она оснащалась крышевым багажником и не имела маршрутного указателя над ветровым стеклом.


Пригородный Skoda 706 RTO CAR на автостанции "Канавинской"

Уточнить соотношение поступивших MEX и CAR не представляется возможным, поскольку в отчетных документах они не подразделялись. Известно, что в общей сложности это были минимум 24 машины. Они интенсивно эксплуатировались до 1966 (MEX) - 1968 (CAR) годов.

В 1964 году из Ленинграда в Горький были переданы девять бывших в употреблении междугородных Skoda 706 RTO LUX. В отличие от 706 RTO MEX и 706 RTO CAR эта модификация имела более комфортабельные сиденья и дверь для пассажиров, открывавшуюся вручную. В качестве отличительных особенностей Skoda 706 RTO LUX можно также отметить наличие фары-искателя над ветровым стеклом и остекление скатов крыши.

Skoda 706 RTO LUX обычно использовались для дальних заказных поездок – в Москву, Ленинград, столицы союзных республик, и были утилизированы в 1968-1969 годах.


Междугородный Skoda 706 RTO LUX на территории Горьковского кремля

К другим публикациям схожей тематики:
автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-620 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
кюветонарезчик СП-35
маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
паровоз Эр-697-40
передвижной детский кинотеатр "Малыш" на базе автобуса ЛАЗ-695Б
рельсошлифовальный вагон РШЛ гаражный №005 (РШ-5), г. Н. Новгород
ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
судно на подводных крыльях "Буревестник"
● теплоход-катамаран "Отдых-1" (проект Р-80)
трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)

Оставить комментарий к публикации