Четырехосный несамоходный вагон-снегоочиститель СДП является экспонатом музея Управления железнодорожного транспорта ОАО "Горьковский автомобильный завод".
Снегоочиститель СДП, предназначенный для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,5 метра, серийно производился Энгельсским заводом транспортного машиностроения (Саратовская обл.) с 1956 года.
Конструктивно снегоочиститель состоит из сварной ходовой рамы в виде двух хребтовых и двух боковых двутавровых балок и цельнометаллического кузова. На раме расположены грузовые ящики с балластом, что служит для повышения устойчивости снегоочистителя.
С торцовых сторон СДП оборудован плужными отвалами, установленными под углом 50 градусов к оси пути и отбрасывающими снег в правую сторону по ходу снегоочистителя. Подъемные щиты отвальных устройств смонтированы на торцовых листах, которые приварены к концам продольных балок рамы.
Кузов снегоочистителя СДП состоит из металлического каркаса в виде стальных профилей, наружной металлической и внутренней деревянной обшивки. Стены, крыша и пол утеплены теплоизоляционными плитами. Два одинаковых по конструкции пульта управления находятся в торцовых концах кузова.
Очистка снега осуществляется в сцепе с локомотивом.
Краткая техническая характеристика снегоочистителя СДП
Рабочая скорость | 70 км/ч |
Максимальная толщина очищаемого слоя | 1,5 м |
Максимальная ширина очищаемой полосы | 5 м |
Опускание ножа ниже головки рельса | 50 мм |
Масса снегоочистителя | 84 т |
К другим экспонатам музея Управления железнодорожного транспорта ОАО "Горьковский автомобильный завод":
● грузовая автодрезина ДГКу
● двухосный пассажирский вагон постройки начала XX века
● паровоз Эр-789-75
● подъемочно-рихтовочная машина ПРМ-3
К разделу, посвященному истории Управления железнодорожного транспорта ОАО "Горьковский автомобильный завод"
Оставить комментарий к публикации