Один из первых поступивших в г. Горький троллейбусов ЗиУ-9Б в депо №2

В 1972 году в г. Горьком (Нижнем Новгороде) началась эксплуатация 3-дверных 11-метровых пассажирских троллейбусов ЗиУ-9Б семейства ЗиУ-682, выпуск которых в этом же году был освоен заводом им. Урицкого (г. Энгельс, Саратовская обл.).

ЗиУ-9Б (современное обозначение – ЗиУ-682Б) имел цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, он оснащался пневматической подвеской с реактивными штангами и гидравлическим усилителем руля типа КрАЗ-256Б. Троллейбусы более поздних лет выпуска отличались наличием пневморессорной подвески с автоматическим регулированием давления воздуха. Число мест для сидения составляло 30, предельная вместимость в часы пик достигала 126 человек.

Привод пассажирских дверей – двустворчатой передней и четырехстворчатых средней и задней – был электромеханическим (на последующих модификациях – пневматическим). У ЗиУ-9Б первых лет выпуска пол салона от оси заднего моста плавно понижался в сторону заднего свеса. Перепад высот составлял около 20 см. Позже уровень пола был выровнен по всей длине салона.

Воздушное отопление пассажирского салона осуществлялось за счет использования тепла пусковых реостатов, выделяемого при разгоне тягового двигателя. Заслонка, регулирующая подачу тепла в салон, находилась на правом борту, перед средней дверью, поэтому в отопительный сезон в этой точке салона было жарко, а в остальных его частях - холодно.


Троллейбус ЗиУ-9Б (ЗиУ-682Б) 1-го депо на пл. Минина и Пожарского. Середина 70-х годов

Первыми, начиная с 1972 года, ЗиУ-9Б стали эксплуатировать троллейбусные депо №1 (гаражные номера - начиная с 1401) и №2 (гаражные номера - начиная с 2401), а с 1974 года новые машины стали поступать и в троллейбусное депо №3 (гаражные номера - начиная предположительно с 3429). К концу 70-х годов модель "682" уже доминировала во всех трех депо города, а с 1981 по 1996 годы она, поставлявшаяся в город в различных модификациях ("682В", "682В00", "682Г", "682Г0А", "682Г00", "682Г01"), и вовсе была единственной в городе.


Троллейбус ЗиУ-682Б 3-го депо на пр. Октября. 1-я половина 80-х годов. Фото А. Оландера

В 80-е годы троллейбусы этого семейства силами Горьковского вагоноремонтного завода объединялись в поезда, работавшие по системе многих единиц. Всего было построено предположительно пять таких поездов.

Последняя крупная партия из 40 троллейбусов ЗиУ-682Г01 была приобретена в 2006 году для депо № 1. Всего начиная с 1972 года в депо № 1 поступили свыше 290 троллейбусов всех модификаций серии "682", в депо №2 – свыше 210 троллейбусов, в депо № 3 – около 170 троллейбусов.

К другим публикациям схожей тематики:
автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-620 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Skoda 706 RTO в г. Горьком
автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
железнодорожный вагон "48-051"
кюветонарезчик СП-35
маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
паровоз Эр-697-40
передвижной детский кинотеатр "Малыш" на базе автобуса ЛАЗ-695Б
рельсошлифовальный вагон РШЛ гаражный №005 (РШ-5), г. Н. Новгород
ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
судно на подводных крыльях "Буревестник"
● теплоход-катамаран "Отдых-1" (проект Р-80)
трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
трамвайные вагоны типа "С" в г. Горьком
трамвайные вагоны типа "Х" в г. Дзержинске
трамвайный вагон ЛМ-57
трамвайный вагон МТВ-82
трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
троллейбус ЗиУ-9Н

Оставить комментарий к публикации