В 1959 году в г. Горьком вступил в строй комплекс автовокзала на ул. Студенческой, 56°18'17.3"N 43°58'50.0"E. Отсюда по пригородным и междугородным маршрутам стали ежедневно курсировать десятки автобусов.


Фото В. Носакова

Ранее, в 50-е годы, автовокзал находился в юго-западной части площади Лядова, между Арзамасским шоссе (проспектом Гагарина) и началом не существовавшего еще в то время Окского съезда.



Здесь, на небольшой площадке, совершенно не приспособленной для ожидания пассажиров и предрейсового осмотра подвижного состава, рядом отстаивались автобусы и легковые таксомоторы.

На новой территории были предусмотрены раздельные платформы для посадки в автобусы и такси. Позже над автобусными платформами был сооружен навес.



Регулярное прямое сообщение было организовано более чем с 30 населенными пунктами, расположенными на территории Горьковской области. В их число вошли Арзамас, Богородск, Вад, Вача, Выкса, Гагино, Дивеево, Кулебаки, Лысково, Мухтолово, Наруксово, Пильна, Работки, Салганы, Сергач, Суродеево, Уразовка, Чернуха и Шатки. Автобусы дальнего следования доставляли пассажиров за пределы региона - в Саранск, Шумерлю, Чебоксары и Ядрин.

К началу 70-х годов список маршрутов значительно расширился. От автовокзала можно было без пересадки добраться до большинства крупных сел и рабочих поселков Горьковской области. Кроме того, стало намного больше линий, связавших областной центр с пригородными населенными пунктами и дачными массивами.



Ввиду значительного роста количества отправлений на прежнем месте посадки в легковые таксомоторы были сооружены дополнительные автобусные платформы, откуда в основном осуществлялась посадка на автобусы пригородных маршрутов.

В конце 90-начале 2000-х годов автовокзал уже перестал удовлетворять современным требованиям. Более того, из-за применения некачественных материалов на здании появились многочисленные трещины. В 2010 году в связи со строительством соединительной дороги между улицей Студенческой и автомобильной частью метромоста дополнительные платформы автовокзала были демонтированы, а территория его значительно урезана.



В начале 2015 года было принято решение о закрытии автовокзала с переносом на пр. Гагарина, в район юго-западного выезда из Нижнего Новгорода. Однако старый автовокзал прекратил свою деятельность раньше, чем был построен новый. Отправления пригородных и междугородных маршрутов были распределены между городскими автостанциями, что создало пассажирам массу неудобств.



В 2015 году автовокзал на ул. Студенческой был снесен, в настоящее время на его месте строится здание областного суда Нижегородской области.



К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Автостанция "Канавинская"
● Автостанция "Сенная"
Аэродром, с. Большое Болдино
Аэродром, г. Богородск
Горьковская детская железная дорога им. М. Горького
Канатная дорога Нижний Новгород - Бор
Нижегородский (горьковский) метрополитен
Нижегородский (горьковский) трамвай
Нижегородский (горьковский) троллейбус
Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово

Оставить комментарий к публикации