9 июня 1896 года (21 июня по н. ст.) по территории 16-й Всероссийской промышленной и художественной выставки перевезли первых пассажиров трамваи товарищества "М. М. Подобедов и Ко". Пробное движение было осуществлено 6 июня.

Все оборудование и подвижной состав были произведены в Германии. Колея системы составляла 750 мм. Питание трамваев осуществлялось от медного провода, который был проложен в желобе, расположенном между рельсами ниже уровня земли. Роль токосъемника выполняла щетка, установленная под вагоном. Подобная схема питания тягового двигателя во многом схожа с применяемой в современном метрополитене.

Длина однопутной кольцевой линии составила 3,5 версты (чуть более 3,7 км). На всем протяжении линии имелось 10 остановок. Начиная от главной станции, находившейся непосредственно возле входа на выставку, остановки производились близ испытательной станции, у инженерностроительного отдела, близ горного отдела, у здания сельскохозяйственных машин, у дополнительного здания сельскохозяйственного отдела, близ отдела садоводства, плодоводства и огородничества, у научно-учебного центра, близ Царского павильона и у панорамы Рубо, откуда вагон возвращался к главной станции.

Пресса сообщала, что электрическую железную дорогу Подобедова обслуживают семь вагонов, каждый из которых может одновременно перевозить до 20 человек, а стоимость поездки составляла 5 копеек днем и 10 копеек вечером.

После того, как выставка завершила работу, трамвайная линия, имевшая презентационно-развлекательный характер, была разобрана, а вагоны вывезены.

Другие материалы по теме:
Нижегородский (Горьковский) трамвай. Предпосылки появления. 80-е-1-я половина 90-х годов XIX века
Трамвай компании Siemens & Halske
Трамвай компании Рафаэля фон Гартмана
Автозаводское трамвайное депо (№3)
Кремлевский трамвайный парк

К разделу "Нижегородский (Горьковский) трамвай"

Оставить комментарий к публикации