Трамвай на "нижней" линии. Рождественская ул., в районе электростанции

В июне 1896 года вступила в строй пассажирская транспортная система, построенная в правобережной части Нижнего Новгорода компанией Рафаэля фон Гартмана.

Система состояла из двух независимых трамвайных линий - "нижней" и "верхней" - с колеей 1000 мм, на которых эксплуатировались двухосные двухпостовые пятиоконные вагоны так называемого "эрликоновского" типа (соответственно 4 и около 10).


Трамвай на "верхней" линии. Малая Покровская ул.

Первая линия, имевшая длину 1,4 км, была проложена по Рождественской улице, а вторая, протяженностью 3,7 км – от Кремля до Смирновского сада (ныне район ул. Заломова) по Благовещенской площади, Большой, Малой Покровской и Похвалинской улицам.

Трамвайные депо этой системы находились в подошве Похвалинского съезда, рядом со зданием Похвалинской электростанции, и в районе Смирновского сада.


Конечная станция "верхней" линии, район Смирновского сада

Конечные станции линий были связаны между собой двумя подъемниками, также входившими в транспортную систему компании Рафаэля фон Гартмана. Таким образом, в правобережной части Нижнего Новгорода было организовано кольцевое пересадочное движение общественного транспорта.

Другие материалы по теме:
Нижегородский (Горьковский) трамвай. Предпосылки появления. 80-е-1-я половина 90-х годов XIX века
Трамвай компании Siemens & Halske
Трамвай товарищества "М. М. Подобедов и Ко"
Автозаводское трамвайное депо (№3)
Кремлевский трамвайный парк

К разделу "Нижегородский (Горьковский) трамвай"

Оставить комментарий к публикации