Предположительно первая партия вагонов МТВ-82, поступившая в г. Горький с Рижского вагоностроительного завода в 1949 году

Четырехосные моторные вагоны типа МТВ-82 начали поступать в Горький с Рижского вагоностроительного завода в 1949 году. Последние из них Горьковское трамвайно-троллейбусное управление списало в 1977 году, и таким образом, "рижане" прослужили жителям города в общей сложности более четверти века.

МТВ-82 был цельнометаллическим и имел непосредственное управление, к тому же его конструкция не предусматривала возможности работы в поездах. При длине 13,6 метра этот трамвай вмещал до 140 пассажиров. Он обладал хорошей тяговитостью и имел надежные тормоза, поэтому легко преодолевал затяжные спуски и подъемы, был прост в обслуживании, благодаря чему снискал любовь и уважение электротранспортников страны.


В салоне МТВ-82. Фото 50-х-1-й половины 60-х годов

Вагоны МТВ-82 поступали в оба депо, действовавшие в то время в Горьком - как в Кремлевское, так и в Гордеевское. Основными маршрутами, на которых они работали в 50-е годы, были №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 и 12, а позже - еще и 14, 15, 18, а также недолго проработавший в своем первоначальном варианте №23.


МТВ-82 на маршруте №18. Улица Бекетова. Фото середины 60-х годов

В процессе эксплуатации МТВ-82 периодически, в случаях нехватки подвижного состава большей вместимости либо в рамках унификации подвижного состава, передавались из депо в депо. Всего за период с 1949 по 1958 годы Горьковское трамвайно-троллейбусное управление получило 89 вагонов этого типа с завода. Кроме того, 4 вагона были переданы в г. Горький в 1961 году из г. Омска.

Поставки вагонов МТВ-82 в город Горький

Год поставки №№ вагонов
1949 501-509
1950 510-518
1952 519-527
1953 528-536
1954 537-545
1955 546-553
1956 554-559
1957 560-570
1958 571-589
1961 497-500 (из Омска)


Начиная с 1970 года часть трамваев МТВ-82 была переведена в Автозаводское трамвайное депо. Там их в основном ставили на маршруты №№ 24 и 17, в том числе на маршруте № 17 они работали в качестве тягачей в поездах с обезмоторенными прицепами МТП-82, переоборудованными на горьковском ВРЗ из МТВ-82 более ранних лет выпуска. Всего с 1970 по 1972 годы ВРЗ построил 18 таких поездов.

С начала 70-х годов МТВ-82 постепенно списывались несмотря на то, что их техническое состояние, учитывая возможность проведения капитального ремонта на местном ВРЗ, входившем в систему ГТТУ, вполне позволяло дальнейшую эксплуатацию. Это объяснялось сложившейся к тому времени практикой быстрого перехода на новые, более соременные модели трамваев. В Горьком последние МТВ-82 исчезли с маршрутов в конце 1976-начале 1977 годов, при этом более 10 были переоборудованы силами ГВРЗ в спецвагоны. Некоторые из них являются действующими по сей день.

Вагон с гаражным номером 547 в 1977 году был установлен на постаменте на территории трамдепо №1, а в 2005 году стал экспонатом музея МП "Нижегородэлектротранс".

К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
автобус Ikarus-180
автобус Ikarus-260
автобус Ikarus-620
железнодорожный вагон "48-051"
трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
трамвайный вагон ЛМ-57
трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
троллейбус ЗиУ-9Н

Оставить комментарий к публикации