Узкоколейный паровоз К157-469 был установлен в качестве памятника в 1978 году в г. Балахне, рядом со зданием Чернораменского транспортного управления (ЧТУ).

Этот экземпляр, построенный в 1928 году Коломенским машиностроительным заводом (заводской №5674), поступил в ЧТУ ("Горькторф"), где проработал около полувека. В 1998 году паровоз был снят с постамента и перевезен в музей узкоколейных железных дорог в г. Переславле-Залесском (Ярославская обл.).

Модель К157 с осевой формулой 0-4-0, разработанная Коломенским машиностроительным заводом, выпускалась на нем с 1928 до середины 30-х годов, затем производство было передано на завод "Красное Сормово". За 1936-1937 годы Сормовский завод, модернизировав паровоз, в частности, перепроектировав котлы, изготовил около 160 паровозов этой серии.

Паровозы модели К157 использовались на узкоколейных железных дорогах Министерства путей сообщения и ведомственных УЖД, принадлежавших предприятиям лесной, торфяной, угольной, металлургической и нефтедобывающей промышленности. Последние экземпляры эксплуатировались вплоть до середины 80-х годов.

Краткая техническая характеристика паровоза К157

Годы постройки 1928-1937 (по другим данным - 1938)
Осевая формула 0-4-0
Ширина колеи 750 мм
Конструкционная скорость 40 км/ч
Габаритная длина  
без тендера 6 950 мм
с тендером 11 780 мм
тендера 4 830 мм
Служебная масса 26 т

В Нижегородской области также сохраняется (сохранялся) следующий подвижной состав железных дорог колеи 750 мм:
4-осные пассажирские вагоны ПВ-40 ("48-051")
  ● в качестве памятника на пл. Революции в г. Нижнем Новгороде
  ● в качестве эксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького
  ● в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
  ● в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
паровозы и тепловозы
  паровоз КП4-430 - действующий, ГДЖД им. М. Горького
  ● паровоз Кп4-437 - в качестве памятника на территории Каликинского ШПЗ, г. о. г. Бор
  ● паровоз Кч4-286 - в качестве памятника на территории железнодорожного цеха ОАО "ВМЗ", г. Выкса
  ● тепловоз ТУ2-233 - в качестве памятника, г. Н. Новгород
  ● тепловоз ТУ6-2574 - в качестве памятника, Арзамасский р-н, пос. Пешелань
  ● тепловоз ТУ7А-2895 - в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
  ● тепловоз ТУ8-0339 -  в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
грузовые платформы
  ● в качестве неэксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького
  ● в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
  в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
вагонетки
  ● две шахтные вагонетки ВБ-1,6 - в качестве памятника, Арзамасский р-н, пос. Пешелань
  ● шахтная вагонетка - в качестве памятника, Арзамасский р-н, дер. Бебяево
  ● шахтная вагонетка - в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса (утеряна?)
прочий специализированный подвижной состав
  ● снегоочиститель СО-750 - в качестве неэксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького (списан)

Оставить комментарий к публикации