Участок специализированного состава трамвая в квартале улиц Минина, Провиантской, Лядова (Большой Печерской) и Семашко. Дотроллейбусная эпоха

План развития пассажирского электротранспорта в Горьком на третью пятилетку (1938-42 гг.) предусматривал открытие в городе троллейбусного движения.

Строительство троллейбусных линий предполагалось вести как в нагорной части Горького, так и в заречной. От Московского вокзала троллейбус должен был пойти по Московскому шоссе в направлении завода "Красный Якорь" (протяженность – 12 км в однопутном исчислении) и в нагорную часть города – по Канавинскому мосту, Зеленскому съезду и далее через площадь Советскую (Минина и Пожарского), улицу Свердлова (Большую Покровскую), площадь 1 мая (Горького), Комсомольский (Похвалинский) съезд обратно на мост.

Сооружение этой 16-километровой линии (в однопутном исчислении) увязывалось с выносом трамвая с площади 1 мая и улиц Свердлова и Полевой (Горького) на параллельные им улицы Краснофлотскую и Белинского.

Выполнить намеченное помешала Великая Отечественная война. В первые послевовоенные годы от планов постройки троллейбусной линии, которая связала бы заречную и нагорную части Горького, отказались.

Новый проект включал ввод в эксплуатацию двух автономных линий: от Московского вокзала в сторону Сормова с сооружением временного депо в районе нынешнего Сормовского поворота в заречной части города и так называемого «городского кольца», проходящего по улицам Свердлова, Полевой (Горького) и Фигнер (Варварской), с переоборудованием в троллейбусное депо участка специализированного состава трамвая в нагорной части города, расположенного в квартале улиц Минина, Провиантской, Лядова (Большой Печерской) и Семашко.


Временное троллейбусное депо в районе нынешнего Сормовского поворота

Связь с сетью верхней части планировалось осуществлять по однопутной служебной линии, проложенной по улице Минина и далее по юго-восточной части площади Минина и Пожарского, вдоль бывшего главного корпуса Горьковского сельскохозяйственного института (ныне - 2-й корпус НГПУ) и средней школы № 1. Эта линия никогда не эксплуатировалась как пассажирская.


Монтаж контактной сети троллейбуса в бывшем участке специализированного состава трамвая


Троллейбусы на территории депо в квартале улиц Минина, Провиантской, Лядова (Большой Печерской) и Семашко

Хронология развития нижегородского (горьковского) троллейбуса:
Первые линии в нагорной и заречной частях города
Троллейбусное депо №3/троллейбусная сеть Автозаводского района
● Поступательное движение 50-70-х годов
● Застой 80-начала 2000-х годов
● Современное состояние троллейбусного хозяйства

К разделу "Нижегородский (Горьковский) троллейбус"

Оставить комментарий к публикации