Паровоз Э-1112 - экспонат музея "Паровозы России", расположенного на территории микрорайона Сортировочного, в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода.



Паровоз серии Э с осевой формулой 0-5-0 (сленговые названия - "эхо", "эшак") выпускался Луганским паровозостроительным заводом с 1911 года. Музейный экземпляр был построен в 1914 году  по заказу Рязанско-Уральской железной дороги, в послевоенные годы работал на одном из промышленных предприятий г. Москвы, а с начала 90-х годов находился на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС (Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта), в пос. Щербинка, г. Москва.



Считается, что в 30-е годы Э-1112 был прикомандирован к Туркестано-Сибирской железной дороге, где принимал участие в открытии движения. В память об этом событии в г. Семипалатинске (Восточно-Казахстанская область Казахской ССР, ныне - г. Семей) на постамент был установлен обезличенный паровоз серии Э. На сопроводительной табличке указано: "Памятник паровозу Э-1112, открывавшему движение по Турксибу".

На территории Нижегородской области также находятся:
● паровозы серии Эр (Э реконструированный):
  ● Эр-789-75 - в коллекции музея Управления железнодорожного транспорта ОАО "Горьковский автомобильный завод" (УЖТ ГАЗ), г. Нижний Новгород
  ● Эр-798-65 - рядом со зданием железнодорожной станции Арзамас-2, г. Арзамас
  ● Эр-697-40 - разукомплектованный, на территории моторвагонного депо Нижний Новгород-Московский ТЧприг-7 Горьковской железной дороги

К другим экспонатам музея "Паровозы России":
паровозы, тепловозы
  ● 9П-18430
  ● Л-0818
  ● ЛВ-0225
  ● П36-0071
  ● Со-17-2956
  ● Су-253-33
  ● ТУ7А-2895
  ● ТЭ-622
  ● Эг-5239
  ● Эм-720-07
  ● Эн-1
  ● Эр-761-96
  ● Эу-684-52
  ● Эш-4452
  ● Ьвн-9773
прочий подвижной состав железных дорог
  ● 2-осная грузовая платформа (две)
  ● 2-осный грузовой вагон (три)
  ● 2-осная цистерна (две)
  ● 4-осная грузовая платформа мод. "43-08" (две)
  ● пассажирский вагон IV класса (два)
  ● пассажирский вагон мод. "48-051" (два)

Альбом фотографий, сделанных в музее "Паровозы России" Алексеем Маровым в 1996 году

Оставить комментарий к публикации