Паровоз Эр-761-96 - экспонат музея "Паровозы России", расположенного на территории микрорайона Сортировочного, в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода.
Паровоз серии ЭР с осевой формулой 0-5-0 представлял собой модернизированную версию паровоза Эм с удлиненной топкой (и, соответственно, рамой). Серия выпускалась с перерывами с 1933 по 1957 год, причем в довоенный и военный период - Брянским, Коломенским и Луганским паровозостроительными заводами, а после войны - в основном в странах Восточной Европы, с последующими поставками значительной части продукции в СССР.
В частности, паровозы ЭР производили завод Цегельского в Познани, Польша (H. Cegielski - Poznań, позже - Zakłady Przemysłu Metalowego im. Józefa Stalina, Poznań), предприятие MÁVAG Mozdony- és Gépgyár, Budapest ("Локомотивостроительный и машиностроительный завод", г. Будапешт, Венгрия), завод ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk), Чехия.
Музейный экземпляр произведен в 1950 году заводом Fabrica de locomotive Reșița ("Предприятие по производству паровозов" Reșița) в городе Решица, Румыния.
Считается, что всего в СССР было поставлено 2938 экземпляров из Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши. При этом Венгрией и Румынией паровозы поставлялись по репарации как бывшими пособниками фашистской Германии.
Постройка паровозов Эр продолжалась до 1957 года, а их эксплуатация в Советском Союзе - вплоть до середины 80-х годов.
На территории Нижегородской области также находятся:
● Эр-697-40 - на территории моторвагонного депо Нижний Новгород-Московский ТЧприг-7 Горьковской железной дороги, разукомплектованный
● Эр-789-75 - в коллекции музея Управления железнодорожного транспорта ОАО "Горьковский автомобильный завод" (УЖТ ГАЗ), г. Нижний Новгород
● Эр-798-65 - рядом со зданием железнодорожной станции Арзамас-2, г. Арзамас
К другим экспонатам музея "Паровозы России":
● паровозы, тепловозы
● 9П-18430
● Л-0818
● ЛВ-0225
● П36-0071
● СО17-2956
● Су-253-33
● ТЭ-622
● ТУ7А-2895
● Э-1112
● Эг-5239
● Эм-720-07
● Эн-1
● Эу-684-52
● Эш-4452
● Ьвн-9773
● прочий подвижной состав железных дорог
● 2-осная грузовая платформа (две)
● 2-осный грузовой вагон (три)
● 2-осная цистерна (две)
● 4-осный пассажирский вагон IV класса (два)
● грузовой вагон колеи 750 мм (два)
● пассажирский вагон колеи 750 мм (два)
Альбом фотографий, сделанных в музее "Паровозы России" Алексеем Маровым в 1996 году
Оставить комментарий к публикации