Самолет АНТ-25 - экспонат мемориального музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске Нижегородской области.

АНТ-25 был спроектирован и построен отделом опытного самолетостроения ЦАГИ под руководством конструктора Павла Сухого специально для осуществления дальних перелетов.

На протяжении 30-х годов на нем совершено несколько перелетов, беспрецедентных для тех лет по длительности и протяженности, в том числе в сентябре 1934 года экипажем, возглавляемым Михаилом Громовым, по кольцевому маршруту (75 часов, 12 411 км), и в июле 1936 года экипажем, возглавляемым Валерием Чкаловым, по маршруту Москва - Дальний Восток (56 часов, 9375 км).

В частности, 20 июля 1936 года самолет, стартовав с подмосковного аэродрома Щелково с экипажем, состоявшим из пилота Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова, взял курс на Землю Франца Иосифа, а затем достиг Камчатки и Охотского моря.

В июне 1937 года АНТ-25 совершил перелет по маршруту Москва - Северный полюс - Америка. Стартовав 18 июня в том же составе, что и в предыдущий раз, на следующие сутки экипаж Чкалова достиг северного побережья Канады, а 20 июня произвел посадку на западе США.

Краткая техническая характеристика самолета АНТ-25

Габариты  
длина 13 м
размах крыла 34 м
высота 5,5 м
Взлетная масса 11 500 кг
Двигатель М-34Р, поршневого типа, мощность - 900 л. с.
Максимальная скорость 246 км/ч
Максимальная дальность полета 13 000 км
Практический потолок 7 850 м
Экипаж 3 чел.

Другие технические средства, представленные в мемориальном музее В. П. Чкалова:
легковой автомобиль Packard 120
моторный катер производства Рыбинского завода катеростроения
самолет И-16
самолет И-17
самолет МиГ-15бис
самолет У-2 (По-2)

Оставить комментарий к публикации