Самолет АНТ-25 - экспонат мемориального музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске Нижегородской области.
АНТ-25 был спроектирован и построен отделом опытного самолетостроения ЦАГИ под руководством конструктора Павла Сухого специально для осуществления дальних перелетов.
На протяжении 30-х годов на нем совершено несколько перелетов, беспрецедентных для тех лет по длительности и протяженности, в том числе в сентябре 1934 года экипажем, возглавляемым Михаилом Громовым, по кольцевому маршруту (75 часов, 12 411 км), и в июле 1936 года экипажем, возглавляемым Валерием Чкаловым, по маршруту Москва - Дальний Восток (56 часов, 9375 км).
В частности, 20 июля 1936 года самолет, стартовав с подмосковного аэродрома Щелково с экипажем, состоявшим из пилота Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова, взял курс на Землю Франца Иосифа, а затем достиг Камчатки и Охотского моря.
В июне 1937 года АНТ-25 совершил перелет по маршруту Москва - Северный полюс - Америка. Стартовав 18 июня в том же составе, что и в предыдущий раз, на следующие сутки экипаж Чкалова достиг северного побережья Канады, а 20 июня произвел посадку на западе США.
Краткая техническая характеристика самолета АНТ-25
Габариты | |
длина | 13 м |
размах крыла | 34 м |
высота | 5,5 м |
Взлетная масса | 11 500 кг |
Двигатель | М-34Р, поршневого типа, мощность - 900 л. с. |
Максимальная скорость | 246 км/ч |
Максимальная дальность полета | 13 000 км |
Практический потолок | 7 850 м |
Экипаж | 3 чел. |
Другие технические средства, представленные в мемориальном музее В. П. Чкалова:
● легковой автомобиль Packard 120
● моторный катер производства Рыбинского завода катеростроения
● самолет И-16
● самолет И-17
● самолет МиГ-15бис
● самолет У-2 (По-2)
Оставить комментарий к публикации