Самолет-истребитель И-16 - экспонат мемориального музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске Нижегородской области.
Самолет И-16 разработан в КБ Николая Поликарпова в 1933 году . Первые испытательные полеты начиная с 31 декабря 1933 года на нем выполнял летчик Валериий Чкалов, а уже в 1934 году истребитель был запущен в серию. Он производился сначала с двигателем М-22 или М-25, а потом - с более мощными М-25А, М-62 и М-63.
И-16 стал первым массовым истребителем СССР с убирающимся шасси. Выпуск этой модели на авиазаводе №21 в городе Горьком (впоследствии - ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол") начался в 1936 году. Кроме того, И-16 выпускался в Москве (завод №39), Ростове-на-Дону (завод №458) и Новосибирске (завод №153).
К началу Великой Отечественной войны И-16 стал самым массовым истребителем военно-воздушных сил СССР. Общий объем выпуска самолета превысил 10 тысяч экземпляров. Его эксплуатация продолжалась вплоть до начала 50-х годов.
Краткая техническая характеристика самолета И-16
Габариты | |
длина | 6,07...6,13 м |
размах крыла | 9 м |
высота | 3,22...3,25 м |
Взлетная масса | 1354...1988 кг |
Двигатель | М-22/М-25/М-25А/М-62/М-63 (480...1100 л. с.) |
Максимальная скорость | 340...470 км/ч |
Максимальная дальность полета | 360...680 км |
Практический потолок | 7440...9800 м |
Экипаж | 1 чел |
Другие технические средства, представленные в мемориальном музее В. П. Чкалова:
● легковой автомобиль Packard 120
● моторный катер производства Рыбинского завода катеростроения
● самолет АНТ-25
● самолет И-17
● самолет МиГ-15бис
● самолет У-2 (По-2)
Полноразмерный макет самолета-истребителя И-16 установлен в помещении музея истории и трудовой славы ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
Оставить комментарий к публикации