Самолет-истребитель И-16 - экспонат мемориального музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске Нижегородской области.



Самолет И-16 разработан в КБ Николая Поликарпова в 1933 году . Первые испытательные полеты начиная с 31 декабря 1933 года на нем выполнял летчик Валериий Чкалов, а уже в 1934 году истребитель был запущен в серию. Он производился сначала с двигателем М-22 или М-25, а потом - с более мощными М-25А, М-62 и М-63.

И-16 стал первым массовым истребителем СССР с убирающимся шасси. Выпуск этой модели на авиазаводе №21 в городе Горьком (впоследствии - ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол") начался в 1936 году. Кроме того, И-16 выпускался в Москве (завод №39), Ростове-на-Дону (завод №458) и Новосибирске (завод №153).

К началу Великой Отечественной войны И-16 стал самым массовым истребителем военно-воздушных сил СССР. Общий объем выпуска самолета превысил 10 тысяч экземпляров. Его эксплуатация продолжалась вплоть до начала 50-х годов.

Краткая техническая характеристика самолета И-16

Габариты  
длина 6,07...6,13 м
размах крыла 9 м
высота 3,22...3,25 м
Взлетная масса 1354...1988 кг
Двигатель М-22/М-25/М-25А/М-62/М-63 (480...1100 л. с.)
Максимальная скорость 340...470 км/ч
Максимальная дальность полета 360...680 км
Практический потолок 7440...9800 м
Экипаж 1 чел

Другие технические средства, представленные в мемориальном музее В. П. Чкалова:
легковой автомобиль Packard 120
моторный катер производства Рыбинского завода катеростроения
самолет АНТ-25
самолет И-17
самолет МиГ-15бис
самолет У-2 (По-2)

Полноразмерный макет самолета-истребителя И-16 установлен в помещении музея истории и трудовой славы ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Оставить комментарий к публикации