Автобусы "Икарус-260.01" 1974 года поступления
В декабре 1973 года в Горьковское автопредприятие № 1 поступили первые 20 11-метровых городских автобусов модели Ikarus-260 "Икарус-260" (модификация "260.01").
"Икарус-260.37" 1-й половины 80-х годов поступления
Эта модель, придя на смену недолго выпускавшемуся "Икарусу-556", оказалась одной из самых востребованных в Советском Союзе. Машины "Икарус-260" различных модификаций ("260.37", "260.50", а также "260.18", укомплектованные гидромеханической передачей "Львов", и 41-местные пригородные двухдверные "260.27" с четырехрядной планировкой салона, которые в СССР обозначались как "260П") поставлялись в Горький, а затем Нижний Новгород на протяжении 30 лет (последние два автобуса - весной 1993 года) и эксплуатировались вплоть до 2006 года.
"Икарус-260.01", переделанный в ГПАП-1 в двухдверный с установкой мягких кресел
В условиях нехватки подвижного состава для обслуживания пригородных и междугородных маршрутов в конце 70-начале 80-х годов городские машины эпизодически переделывались силами автопредприятий путем зашивки средней двери и установки мягких кресел в четыре ряда по всей длине салона.
"Икарус-260.50" 1992 года поступления
Автобусы поступали в традиционной для поставок в СССР окраске цвета "охра", и лишь небольшие партии машин последних выпусков приходили в город в бело-голубой и лимонной окраске.
Общее количество экземпляров, работавших в ГПАП (НПАП) №№1, 5 и 6 за все это время – более 1200. В одном только ГПАП-1 в 1980-е годы в эксплуатации одновременно находились свыше 400 «Икарусов-260». Кроме того, с завода-изготовителя "260-е" поступали в Дзержинское и Арзамасское пассажирское автопредприятия. Различные промышленные предприятия региона использовали их также в качестве служебных.
В 1994 году НПАП-1, НПАП-6 и МАП г. Сарова получили в общей сложности около 50 "Икарусов" модели "260", ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Многие из этих машин были изготовлены в двухдверном исполнении, с дверями в базе и переднем свесе.
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
● автобус Ikarus-180
● автобус Ikarus-620
● железнодорожный вагон "48-051"
● трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
● трамвайный вагон ЛМ-57
● трамвайный вагон МТВ-82
● трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
● троллейбус ЗиУ-9Н
Оставить комментарий к публикации