Автобусы "Икарус-620" 01-40гоо и 91-50гом поступления 1969 года на Канавинском мосту

Город Горький (ныне - Нижний Новгород) стал одним из первых городов Советского Союза, куда из Венгерской народной республики стала поступать продукция одного из ведущих европейских производителей автобусов – предприятия "Икарус".

Сначала, в 1956-58 годах, Горький получил относительно небольшие партии "Икарусов-31" и "Икарусов-60". Затем, начиная с 1963 года, в город поставлялись городские машины "Икарус-620". Эта модель была схожа со своей предшественницей - "Икарус-60" - и конструктивно, и по основным техническим показателям.

За период с 1963 по 1970 годы в Горький пришло свыше 360 "Икарусов-620". Все они работали в АТК-1 (ГПАП-1). Во 2-й половине 60-х годов они составляли около половины общей численности подвижного состава 1-го автобусного парка, а с передачей в конце 60-х годов автобусов ЗиЛ-158 вновь открытому автопарку №4 на протяжении нескольких лет доминировали в ГПАП-1.


"Икарус-620" 39-25гож поступления 1967 года на пл. Минина и Пожарского

Автобусы "Икарус-620" работали более чем на десяти городских маршрутах, в том числе на №№ 1, 5, 7, 16, 17, 22, 26, 40, 45, 48, 51, 52. Только на маршрут №40 (пл. Сенная - Автозавод) в часы пик выходило около 40 автобусов с интервалом движения около 4 минут.

Пассажирам тех лет не могли не запомниться непривычная для отечественного подвижного состава тех лет трехрядная планировка салона, достаточно просторные накопительные площадки, а также остекленная перегородка с пятиместным сиденьем-диваном за местом водителя, справа от которого находились дизельный двигатель под кожухом и служебное место с отдельным выходом на правом борту.


Автобусы "Икарус-620" обслуживают слет советских писателей в г. Горьком. 1968 год

В 60-е годы "Икарусы-620" обычно обслуживались кондуктором. Позже в салонах большинства машин появились кассы. В пределах передней накопительной площадки были установлены ручные аппараты, а на задней - полуавтоматические.

Начиная с 1973 года численность парка "Икарусов-620" в городе резко снижается за счет массового поступления "Икарусов-556", а затем "Икарусов-260". В это же время значительное число машин (как свидетельствуют документы, около сотни) передается на Калининградский авторемонтный завод, где, судя по всему, производились их разборка и утилизация с использованием отдельных узлов и деталей при ремонте автобусов аналогичной модели, значительное количество которых эксплуатировалось в республиках Прибалтики.


Автобусы "Икарус-620" на летних перевозках детей в пионерлагеря. 60-е годы

В последние годы эксплуатации "Икарусов-620" их можно было встретить лишь на нескольких периферийных маршрутах, обслуживаемых ГПАП-1. Небольшое количество автобусов непосредственно в автопредприятии переоборудовали в машины техпомощи, кроме того, отдельные экземпляры использовалось в качестве заказных вплоть до 1979 года.

Впоследствии одна из машин с признаками эксплуатации 1-м автопарком г. Горького была обнаружена в Нижегородской области на территории дачного массива и вывезена в музей транспортной компании "Мосгортранс", но не восстанавливалась.

К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
автобус Ikarus-180
автобус Ikarus-260
железнодорожный вагон "48-051"
трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
трамвайный вагон ЛМ-57
трамвайный вагон МТВ-82
трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
троллейбус ЗиУ-9Н

Оставить комментарий к публикации