Первый (?) опытный образец ГАЗ-М18. Музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода
Микроавтомобиль для инвалидов ГАЗ-М18 находится в коллекции музея с 1999 года.
ГАЗ-М18 был разработан группой Николая Юшманова и изготовлен в количестве двух опытных образцов в 1958 году.
Второй (?) опытный образец ГАЗ-М18
Автомобиль получил 2-цилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., представлявший собой половинку двигателя автомобиля "Москвич-402", 3-ступенчатую коробку передач с гидротрансформатором по типу "ЗиМа", позволявшим обходиться без педали сцепления, что было немаловажно для потенциальных пользователей машины, и независимую торсионную подвеску всех колес.
К сожалению, шансов освоить серийный выпуск этой машины у самого ГАЗа не было. Не удалось разместить ее производство на других отечественных заводах, поэтому в том же 1958-м году Минавтопром принял решение прекратить все работы над ГАЗ-М18.
Оставить комментарий к публикации
Интересна судьба двух построенных Горьковским автозаводом экземпляров. Один из них, второй (?), отдали начальнику экспериментального цеха Борису Котельникову, бывшему испытателю, который, попав в аварию, остался без ног. Этой машиной Котельников пользовался много лет, она считается утерянной.
Еще один - дошедший до наших дней, хотя и серьезно перестроенный - первый (?) образец оказался в Серпухове. Его передали местному мотозаводу, чтобы тот мог если не наладить производство, то перенять опыт газовских конструкторов. После длительного хранения в подсобных помещениях СМЗ ГАЗ-М18 был передан в частные руки. Именно его и выкупил ГАЗ для музейной коллекции.
ГАЗ-М18 в Москве, на MIMS'1999
Ходовая часть ГАЗ-М18. Музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода
Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-М18
Длина | 3040 мм |
Ширина | 1374 мм |
Высота | 1440 мм |
Колесная база | 1750 мм |
Дорожный просвет по середине базы | 200 мм |
Сухая масса | 507 кг |
Двигатель | |
мощность | 10 л. с. |
количество/объем цилиндров | 2/0,5 л |
Коэффициент трансформации гидротрансформатора | 2,5 |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
К экспонатам музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода:
● автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
● автомобиль с реактивным двигателем (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
● грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
● грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
● легкий танк Т-70 (фрагмент)
● легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М1
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69
Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.
Оставить комментарий к публикации