Первый (?) опытный образец ГАЗ-М18. Музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода

Микроавтомобиль для инвалидов ГАЗ-М18 находится в коллекции музея с 1999 года.

ГАЗ-М18 был разработан группой Николая Юшманова и изготовлен в количестве двух опытных образцов в 1958 году.


Второй (?) опытный образец ГАЗ-М18

Автомобиль получил 2-цилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., представлявший собой половинку двигателя автомобиля "Москвич-402", 3-ступенчатую коробку передач с гидротрансформатором по типу "ЗиМа", позволявшим обходиться без педали сцепления, что было немаловажно для потенциальных пользователей машины, и независимую торсионную подвеску всех колес.

К сожалению, шансов освоить серийный выпуск этой машины у самого ГАЗа не было. Не удалось разместить ее производство на других отечественных заводах, поэтому в том же 1958-м году Минавтопром принял решение прекратить все работы над ГАЗ-М18.
Оставить комментарий к публикации

Интересна судьба двух построенных Горьковским автозаводом экземпляров. Один из них, второй (?), отдали начальнику экспериментального цеха Борису Котельникову, бывшему испытателю, который, попав в аварию, остался без ног. Этой машиной Котельников пользовался много лет, она считается утерянной.

Еще один - дошедший до наших дней, хотя и серьезно перестроенный - первый (?) образец оказался в Серпухове. Его передали местному мотозаводу, чтобы тот мог если не наладить производство, то перенять опыт газовских конструкторов. После длительного хранения в подсобных помещениях СМЗ ГАЗ-М18 был передан в частные руки. Именно его и выкупил ГАЗ для музейной коллекции.



ГАЗ-М18 в Москве, на MIMS'1999


Ходовая часть ГАЗ-М18. Музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-М18

Длина 3040 мм
Ширина 1374 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 1750 мм
Дорожный просвет по середине базы 200 мм
Сухая масса 507 кг
Двигатель  
мощность 10 л. с.
количество/объем цилиндров 2/0,5 л
Коэффициент трансформации гидротрансформатора 2,5
Максимальная скорость 40 км/ч

К экспонатам музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода:
автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
● автомобиль с реактивным двигателем (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
легкий танк Т-70 (фрагмент)
● легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М1
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
легковой автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"
легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69

Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.

Оставить комментарий к публикации