ГАЗ-13 "Чайка". Музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода
Легковой автомобиль представительского класса ГАЗ-13 "Чайка" стал экспонатом музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода в 1-й половине 80-х годов.
Считается, что сохранить комплектный экземпляр ГАЗ-13 после того, как завод перешел на выпуск новой модели представительского автомобиля - ГАЗ-14, не удалось. Поэтому для музея усилиями УКЭР ГАЗ машина была собрана из узлов и деталей, имевшихся на тот момент в различных подразделениях предприятия.
Семиместный автомобиль ГАЗ-13 "Чайка" с трехрядным расположением мест для сидения и кузовом типа седан создан под руководством главного конструктора Александра Просвирнина (ведущий конструктор проекта - Николай Юшманов, ведущий художник-конструктор - Борис Лебедев). Он получил Х-образную раму, верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,5 л и мощностью 195 л. с., автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, независимую пружинную подвеску передних колес и рессорную - задних.
Первые полноразмерные макеты построены в 1956 году, мелкосерийное производство начато в январе 1959 года. По индивидуальным заказам выпускались лимузин - вариант с перегородкой между водительским и пассажирским отделениями (модификация ГАЗ-13А), а также кабриолет, мягкий верх которого поднимался и опускался посредством электрогидравлического привода (модификация ГАЗ-13Б). Кроме того, в Риге, на Rigas Autobusu Fabrika (RAF), на базе ГАЗ-13 строили медицинские автомобили с кузовом типа универсал (модификация РАФ-ГАЗ-13С).
"Чайка" и ее модификации выпускались на Горьковском автомобильном заводе до 1981 года. Считается, что всего изготовлено 3179 экземпляров этой модели.
Автомобиль ГАЗ-13 на Канавинском мосту города Горького. Фото 1979 года
Автомобиль ГАЗ-13 на Нижне-Волжской набережной города Нижнего Новгорода. Фото начала 90-х годов
К экспонатам музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода:
● автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
● автомобиль с реактивным двигателем (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
● грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
● грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
● легкий танк Т-70 (фрагмент)
● легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М1
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
● микроавтомобиль М18
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69
Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.
Оставить комментарий к публикации