Легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка" - экспонат музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода с конца 80-х годов.
Модификация седана ГАЗ-14 с кузовом кабриолет была создана в конце 70-х годов по заказу Министерства обороны СССР с целью проведения военных парадов в столицах ряда союзных республик и изготавливалась с 1985 по 1989 годы. Всего было выпущено 15 экземпляров ГАЗ-14-05, в музее находится первый экземпляр автомобиля, прошедший цикл заводских испытаний.
От базового ГАЗ-14 кабриолет отличается усиленными кузовом и рамой. Технологический тент на металлическом трубчатом каркасе, раскрываемый вручную, образовывал крышу над передними сиденьями, а от съемной центральной стойки спускался по поясной линии.
В отличие от ГАЗ-14 на ГАЗ-14-05, к которому предъявлялись особые требования при работе на малых скоростях, был применен электробензонасос, который позже стали использовать и на "Чайках" с кузовом седан. Сиденья ГАЗ-14-05 были обтянуты кожей, а пол покрыт ковролином. Машины комплектовались микрофонной стойкой и поручнем для пассажира, а также двумя антеннами в задних крыльях и двумя флагштоками в передних.
Отдельные экземпляры ГАЗ-14-05 сохраняются и находятся в ходовом состоянии по сей день.
Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-14-05
Габаритные размеры | |
длина | 6114 мм |
ширина | 2020 мм |
высота без тента | 1510 мм |
высота с тентом | 1525 мм |
Число мест | 4 |
Двигатель | 8-цилиндровый, рабочий объем - 5530 куб. см, мощность - 220 л. с. |
Подвеска | |
передняя | независимая, рычажная |
задняя | зависимая, рессорная |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч | 15 с |
Расход топлива на трассе | 17,5 л/100 км |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
К экспонатам музея истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода:
● автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
● автомобиль с реактивным двигателем (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
● грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
● грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
● легкий танк Т-70 (фрагмент)
● легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М1
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
● микроавтомобиль М18
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69
Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.
Оставить комментарий к публикации
Источник: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/gaz1405-chayka-privet-iz-proshlogo-5721.html © Autocentre.ua