Автофургон ТА-3760 1984 года выпуска в г. Нижнем Новгороде. Фото 1992 года

Автомобиль-фургон ТА-3760, произведенный предположительно в середине 1980-х годов и перестроенный кустарным способом под передвижное кафе, эксплуатируется в г. Нижнем Новгороде.





В 1980 году Тартуский опытный завод ремонта автомобилей (TARK) Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Эстонской ССР построил первые образцы грузовиков полукапотной компоновки нового семейства ТА-3760/-3761/-3763, базировавшегося на ходовой части ГАЗ-53-12. В него входили интегрированные фургоны для перевозки различных типов грузов, в том числе общего назначения, хлебовоз и контейнеровоз с грузоподъемным бортом, а также версия в виде шасси, на которое могли быть установлены модульный кузов либо бортовая платформа.

Максимальная допустимая масса перевозимого груза у фургонов составляла порядка 3000-3100 кг. Интегрированный цельнометаллический кузов имел каркас из стальных прямоугольных труб сечением 25x50 мм с толщиной стенки 2 мм, в его основании лежали стальные швеллерные балки, наружная обшивка представляла собой холоднокатаные стальные листы толщиной 0,8 мм, которые крепились к каркасу точечной электросваркой, обшивка грузового отделения выполнялась из листового алюминия толщиной 1,2 мм, кабины водителя — из листовой стали и слоистого пластика. Пол фургона также был выполнен из листовой стали.

Конструкция базового шасси ГАЗ-53-12 на TARK подвергалась серьезной доработке. В частности, спереди стандартная рама наращивалась на 60 см, на передней оси и на заднем мосту автомобиля устанавливались по два телескопических амортизатора. Рулевой механизм переносился вперед и устанавливался на кронштейне, крепящемся к левому лонжерону рамы, картер рулевого управления был перевернут по сравнению с ГАЗ-53-12. Педаль тормоза и главный цилиндр рабочей тормозной системы выносились вперед, под арматурную панель, а рычаг включения стояночного тормоза крепился на кронштейне, расположенном справа от рабочего места водителя.

Кабина ТА-3763 была выполнена трехместной. Помимо одноместного водительского сиденья она комплектовалась двухместным сиденьем, предназначавшимся для экспедитора и/или грузчиков. Стекла дверей кабины выполнялись сдвижными, в качестве ветрового окна применялись панорамные стекла автобуса ПАЗ.

С точки зрения конструкции и дизайна семейство ТА-3760/-3761/-3763 было достаточно архаичным. Значительная часть продукции TARK оставалась в Эстонии, однако продуктовые и хлебные фургоны получили распространение в и других республиках бывшего СССР, особенно в Прибалтике, достаточно часто встречались они и в РСФСР. В конце 90-начале 2000-х годов тартуские машины навсегда исчезли с улиц городов.

Подборка оргинальных материалов, посвященных автомобилям производства TARK, была впервые опубликована в №28 еженедельника "Биржа+Авто" от 21 июля 2011 года под псевдонимом Олег Тимирязев.

К другим публикациям схожей тематики:
автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
кюветонарезчик СП-35
маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
паровоз Эр-697-40
передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
судно на подводных крыльях "Буревестник"
трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199

Оставить комментарий к публикации