Кюветонарезчик (официальное название по версии МП "Нижегородэлектротранс") СП-35 - старейшая действующая единица подвижного состава предприятия.

По документам, его база была выпущена в 1928 году. Не исключено, что эти документы ранее принадлежали другому электровозу, ранее эксплуатировавшемуся в городе Горьком, из которого кюветонарезчик был переоборудован Горьковским вагоноремонтным заводом (ГВРЗ), однако порядок возраста этого экземпляра остается прежним - ему действительно 90 лет.



Дата переоборудования электровоза ГЭТ в кюветонарезчик вызывает определенные сомнения. По данным трамвайного депо №3, полученным в середине 90-х годов, модернизация электровоза была произведена в 1985 году. С другой стороны, документальные фото свидетельствуют от том, что аналогичные конструкции существовали в Горьком уже в конце 60-начале 70-х годов. Не исключено, что в 1985 году СП-35 прошел на ГВРЗ капитальный ремонт либо тогда же на другой электровоз было установлено спецоборудование, демонтированное с другого, списанного электровоза.



Кюветонарезчик предназначен для планировки грунтовых припутевых кюветов. Бытует мнение, что СП-35 является снегоочистителем, хотя такой функции в настоящее время он не выполняет.

Электровозы типа ЭПу производства ГЭТ (сокращение от "Государственный электротехнический трест") выпускались с 1926 года совместно Мытищинским машиностроительном заводом, который делал ходовую часть, и московским заводом "Динамо", устанавливавшим на нее электрооборудование - тяговые двигатели, реостаты и контроллеры. Позже вместо Мытищинского ходовую часть выпускал Подольский крекинг-электровозостроительный завод.

В 20-30-е годы в Нижнем Новгороде (Горьком) имелось порядка 10 электровозов типа ЭПу ГЭТ. Некоторые из них в 40-50-е годы были переоборудованы в снегоочистители на фоне их нехватки в трамвайно-троллейбусном управлении. Часть ЭПу ГЭТ использовалась по прямому назначению до 80-х годов. Минимум два электровоза оставались на балансе ГВРЗ до конца 90-х годов, причем один из них был действующим.

К другим публикациям схожей тематики:
автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
паровоз Эр-697-40
передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
судно на подводных крыльях "Буревестник"
трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)

Оставить комментарий к публикации