Кюветонарезчик (официальное название по версии МП "Нижегородэлектротранс") СП-35 - старейшая действующая единица подвижного состава предприятия.
По документам, его база была выпущена в 1928 году. Не исключено, что эти документы ранее принадлежали другому электровозу, ранее эксплуатировавшемуся в городе Горьком, из которого кюветонарезчик был переоборудован Горьковским вагоноремонтным заводом (ГВРЗ), однако порядок возраста этого экземпляра остается прежним - ему действительно 90 лет.
Дата переоборудования электровоза ГЭТ в кюветонарезчик вызывает определенные сомнения. По данным трамвайного депо №3, полученным в середине 90-х годов, модернизация электровоза была произведена в 1985 году. С другой стороны, документальные фото свидетельствуют от том, что аналогичные конструкции существовали в Горьком уже в конце 60-начале 70-х годов. Не исключено, что в 1985 году СП-35 прошел на ГВРЗ капитальный ремонт либо тогда же на другой электровоз было установлено спецоборудование, демонтированное с другого, списанного электровоза.
Кюветонарезчик предназначен для планировки грунтовых припутевых кюветов. Бытует мнение, что СП-35 является снегоочистителем, хотя такой функции в настоящее время он не выполняет.
Электровозы типа ЭПу производства ГЭТ (сокращение от "Государственный электротехнический трест") выпускались с 1926 года совместно Мытищинским машиностроительном заводом, который делал ходовую часть, и московским заводом "Динамо", устанавливавшим на нее электрооборудование - тяговые двигатели, реостаты и контроллеры. Позже вместо Мытищинского ходовую часть выпускал Подольский крекинг-электровозостроительный завод.
В 20-30-е годы в Нижнем Новгороде (Горьком) имелось порядка 10 электровозов типа ЭПу ГЭТ. Некоторые из них в 40-50-е годы были переоборудованы в снегоочистители на фоне их нехватки в трамвайно-троллейбусном управлении. Часть ЭПу ГЭТ использовалась по прямому назначению до 80-х годов. Минимум два электровоза оставались на балансе ГВРЗ до конца 90-х годов, причем один из них был действующим.
К другим публикациям схожей тематики:
● автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
● автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
● паровоз Эр-697-40
● передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
● судно на подводных крыльях "Буревестник"
● трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
Оставить комментарий к публикации