Автомобиль с турбореактивным двигателем ГАЗ-СГ3 с середины 90-х годов фрагментарно представлен в качестве экспоната музея истории Горьковского автомобильного завода.
Идея постройки рекордного гоночного автомобиля, оснащенного самолетным турбореактивным двигателем, была выдвинута конструктором Горьковского автомобильного завода Алексеем Смолиным.
В 1954 году такой болид с дюралевым несущим каркасом кузова, обшитого алюминиевыми листами, в качестве силовой установки которого использовался 1000-сильный реактивный двигатель от истребителя МиГ-17, был построен и подготовлен к испытаниям.
Проектная скорость СГ3 составляла 800 км/ч. К сожалению, ни специальные скоростные шины, ни тормоза, рассчитанные на работу в таких условиях, в СССР не выпускались, поэтому было принято решение во время первых ходовых испытаний машины ограничить ее скорость значением 300 км/ч, а останавливать с помощью авиационного тормозного парашюта.
14 ноября 1954 года в присутствии главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта и Алексея Смолина на взлетно-посадочной полосе аэродрома, расположенного в районе Стригино, прошли первые ходовые испытания гоночного автомобиля, пилотируемого двукратным чемпионом СССР по автоспорту Михаилом Метелевым.
Во время испытательных заездов произошла авария, в результате чего опытный образец получил серьезные повреждения, хотя пилот практически не пострадал - его спасли авиационные четырехточечные ремни безопасности. После этого работы над ГАЗ-СГ3 были свернуты. Впоследствии сохранившиеся фрагменты кузова были переданы в музей истории Горьковского автомобильного завода.
К другим экспонатам музея истории Горьковского автомобильного завода:
● автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
● грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
● грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
● легкий танк Т-70 (фрагмент)
● легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М1
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
● микроавтомобиль М18
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69
Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.
Оставить комментарий к публикации