Легковой автомобиль М1 - экспонат музея истории Горьковского автомобильного завода с момента его переезда из помещений ДК ГАЗ на существующие в настоящее время площади.

Ранее экземпляр сохранялся на территории предприятия, неоднократно задействовался в парадах техники ГАЗ, находится в ходовом состоянии.

Пятиместный седан ГАЗ-М1 создавался на базе американского Ford 40-730, в конструкцию которого был внесен ряд существенных изменений. Адаптацию машины к местным условиям эксплуатации осуществил коллектив инженеров в составе А. М. Кригера, Ю. Н. Сорочкина, Л. В. Косткина, В. И. Борисова, Н. Г. Мозохина, И. В. Новоселова, Б. Д. Кирсанова и В. И. Подольского под руководством А. А. Липгарта.

Были проведены работы по увеличению жесткости рамы и понижению центра тяжести машины, с 5,5 до 7 дюймов увеличен профиль шин, что обеспечило ГАЗ-М1 лучшую проходимость по бездорожью, взамен спицевых колес советский вариант получил цельнометаллические штампованные колесные диски. Поперечные рессоры переднего и заднего мостов заменили на продольные полуэллиптические.

Двигатель М1 представлял собой развитие силовой установки ГАЗ-А, мощность которой была увеличена на 10 л. с. за счет повышения номинальной частоты вращения и увеличения степени сжатия при неизменных диаметре цилиндра и ходе поршня.

М1 производился серийно с 1936 по 1943 год, всего выпущено 62888 экземпляров.

Краткая техническая характеристика автомобиля М1

Габариты  
длина 4625 мм
ширина 1770 мм
высота 1780 мм
База 2845 мм
Масса 1300 кг
Двигатель 4-цилиндровый, мощность - 50 л. с. при 2800 об./мин,
рабочий объем - 3285 куб. см
Расход топлива 13 л/100 км
Коробка передач Механическая, число передач - 3
Максимальная скорость 105 км/ч

К другим экспонатам музея истории Горьковского автомобильного завода:
автомобиль с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16 (фрагмент)
автомобиль с турбореактивным двигателем ГАЗ-СГ3 (фрагмент)
● бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903)
● грузовой автомобиль ГАЗ-АА
● грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
грузовой автомобиль ГАЗ-51А
● грузовой автомобиль ГАЗ-53-12
● грузовой автомобиль ГАЗ-63А
● грузовой автомобиль ГАЗ-66
грузовой автомобиль ГАЗ-3302 "Газель" (опытный образец с подъемником завода "Восход", г. Павлово)
● грузовой автомобиль ГАЗ-33027 "Газель"
● гусеничный тягач ГАЗ-3403
легкий танк Т-70 (фрагмент)
легковой автомобиль ГАЗ-А
● легковой автомобиль М12 ("ЗиМ")
● легковой автомобиль М20 "Победа"
● легковой автомобиль М21В "Волга"
легковой автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"
● легковой автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"
легковой автомобиль ГАЗ-14-05 "Чайка"
легковой автомобиль ГАЗ-21УС "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"
● легковой автомобиль ГАЗ-31029 "Волга"
легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (1-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3105 "Волга" (2-й вариант)
● легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
легковой автомобиль ГАЗ-3111 "Волга"
● легковой автомобиль Volga Siber
микроавтомобиль М18
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
● полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69

Текст брошюры "Народный музей истории и трудовой славы Горьковского автомобильного завода", 1987 г.

Оставить комментарий к публикации