Автобус ЛиАЗ-677 1970 года поступления, госномер 32-08гоо, ГПАП-4, на маршруте №3. Середина 70-х гг.
Первая партия автобусов большой вместимости ЛиАЗ-677 поступила в г. Горький в 1970 году. Эти 10,5-метровые машины, оборудованные гидромеханической передачей, были переданы в эксплуатацию в ГПАП-4.
Их главными отличительными особенностями были две просторные двери, способные обеспечить одновременный вход-выход двух пассажиров, низко расположенные подножки, большие накопительные площадки, широкий проход между сиденьями пассажирского салона, размещенными в пределах базы в три ряда, люминесцентное освещение, пневматическая подвеска колес, гидроусилитель руля, встроенный в рулевой механизм.
Карбюраторный двигатель автобуса находился справа от рабочего места водителя. Эта часть кузова была отделена от салона остекленной перегородкой.
Автобус ЛиАЗ-677 1975 года поступления, госномер 68-31гою, ГПАП-3, не на линии. 1977 г.
ЛиАЗ-677 выпускался подмосковным Ликинским автобусным заводом небольшими партиями с 1967 года одновременно с морально устаревшим ЗиЛ-158В, и в 1970 году обе модели поступали в наш город с завода-производителя параллельно.
На фоне старой машины новая смотрелась весьма привлекательно, однако на практике она, например, не могла конкурировать с "Икарусами-260", большие партии которых стали регулярно приходить в Горький несколькими годами позже.
Так, из-за худших динамических показателей ЛиАЗам было достаточно сложно работать параллельно с венгерскими машинами на таких протяженных маршрутах с горными участками, как, например, №№ 1 и 45. Поэтому от эксплуатации ЛиАЗ-677 на маршруте 45 уже вскоре отказались.
Автобус ЛиАЗ-677 1983 года поступления, госномер 2164ГОМ, ГПАП-5, территория автопарка. 2-я пол. 80-х гг.
Тем не менее автобусы ЛиАЗ-677 и их модификации доминировали среди подвижного состава трех городских парков – ГПАП-3, ГПАП-4 и ГПАП-5 на протяжении 70-90-х годов. В 1-й половине 70-х годов они также имелись и в ГПАП-2. В 70-90-е годы ЛиАЗы по своей численности в нашем городе уступали лишь автобусам "Икарус". При этом в 1-й, 6-й и 7-й парки с завода они не поступали никогда, однако оказались там и проработали непродолжительное время в результате оптимизации пассажирских предприятий, осуществленной в Нижнем Новгороде в начале 2000-х годов. Последние экземпляры ЛиАЗ-677 были списаны в 2007 году.
При этом Ликинский автозавод постепенно отошел от выпуска модели "677" еще в 90-е годы, передав технологию ее выпуска ряду российских авторемонтых предприятий. Среди них был Борский АРЗ, который не только выполнял капитально-восстановительный ремонт этих машин, но и самостоятельно изготавливал их, поставляя в том числе в городские автопарки. В свою очередь, отдельные автобусы, ранее эксплуатировавшиеся в Нижнем Новгороде, подвергались капремонту и затем передавались в автопредприятия населенных пунктов области (в частности, арзамасское, балахнинское, борское, дальнеконстантиновский филиал вадского, городецкое, навашинское, семеновское, сергачское). Передавались в эти хозяйства и списанные машины - в качестве ремфонда.
Один из последних автобусов ЛиАЗ-677 на линии, госномер ао708/52, НПАП-1, на маршруте №35. Май 2007 г.
Сравнительное количество автобусов ЛиАЗ-677 в автопарках г. Горького
(Нижнего Новгорода) в различные годы (данные на 1 января)
Год | Автопарк №2 | Автопарк №3 | Автопарк №4 | Автопарк №5 |
1971 | - | - | 10 | - |
1975 | 77 | 80 | 145 | 78 |
1985 | 9 | 253 | 196 | 95 |
1990 | - | 210 | 161 | 121 |
2000 | 243 | 144 | 90 |
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком (Нижнем Новгороде) и области:
● Автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров
● Автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобусы модели Ikarus-620 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобусы модели Skoda 706 RTO в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобус модели ПАЗ-4223
● Автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● Кюветонарезчик СП-35
● Рельсошлифовальный вагон РШЛ гаражный №005 (РШ-5), г. Н. Новгород
● Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● Паровоз Эр-697-40
● Передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● Передвижной кинотеатр на базе автобуса ЛАЗ-695Б, г. Горький (Нижний Новгород)
● Судно на подводных крыльях "Буревестник"
● Тепловоз ЧМЭ3-3467
● Теплоход-катамаран "Отдых-1", пр. Р-80
● Трамвайный вагон РВЗ-6М2 гаражный №2199
● Трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Трамвайные вагоны модели "С"
● Трамвайные вагоны модели "Х" в г. Дзержинске
● Троллейбусы модели ЗиУ-682 в г. Горьком (Нижнем Новгороде)
● Троллейбусы производства ОАО "Нижтрол"
К разделу "Прочие объекты"
Оставить комментарий к публикации