Узкоколейный паровоз К157-469 был установлен в качестве памятника в 1978 году в г. Балахне, рядом со зданием Чернораменского транспортного управления (ЧТУ).
Этот экземпляр, построенный в 1928 году Коломенским машиностроительным заводом (заводской №5674), поступил в ЧТУ ("Горькторф"), где проработал около полувека. В 1998 году паровоз был снят с постамента и перевезен в музей узкоколейных железных дорог в г. Переславле-Залесском (Ярославская обл.).
Модель К157 с осевой формулой 0-4-0, разработанная Коломенским машиностроительным заводом, выпускалась на нем с 1928 до середины 30-х годов, затем производство было передано на завод "Красное Сормово". За 1936-1937 годы Сормовский завод, модернизировав паровоз, в частности, перепроектировав котлы, изготовил около 160 паровозов этой серии.
Паровозы модели К157 использовались на узкоколейных железных дорогах Министерства путей сообщения и ведомственных УЖД, принадлежавших предприятиям лесной, торфяной, угольной, металлургической и нефтедобывающей промышленности. Последние экземпляры эксплуатировались вплоть до середины 80-х годов.
Краткая техническая характеристика паровоза К157
Годы постройки | 1928-1937 (по другим данным - 1938) |
Осевая формула | 0-4-0 |
Ширина колеи | 750 мм |
Конструкционная скорость | 40 км/ч |
Габаритная длина | |
без тендера | 6 950 мм |
с тендером | 11 780 мм |
тендера | 4 830 мм |
Служебная масса | 26 т |
В Нижегородской области также сохраняется (сохранялся) следующий подвижной состав железных дорог колеи 750 мм:
● 4-осные пассажирские вагоны ПВ-40 ("48-051")
● в качестве памятника на пл. Революции в г. Нижнем Новгороде
● в качестве эксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького
● в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
● в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
● паровозы и тепловозы
● паровоз КП4-430 - действующий, ГДЖД им. М. Горького
● паровоз Кп4-437 - в качестве памятника на территории Каликинского ШПЗ, г. о. г. Бор
● паровоз Кч4-286 - в качестве памятника на территории железнодорожного цеха ОАО "ВМЗ", г. Выкса
● тепловоз ТУ2-233 - в качестве памятника, г. Н. Новгород
● тепловоз ТУ6-2574 - в качестве памятника, Арзамасский р-н, пос. Пешелань
● тепловоз ТУ7А-2895 - в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
● тепловоз ТУ8-0339 - в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
● грузовые платформы
● в качестве неэксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького
● в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса
● в качестве экспонатов музея "Паровозы России" в г. Нижнем Новгороде
● вагонетки
● две шахтные вагонетки ВБ-1,6 - в качестве памятника, Арзамасский р-н, пос. Пешелань
● шахтная вагонетка - в качестве памятника, Арзамасский р-н, дер. Бебяево
● шахтная вагонетка - в качестве экспоната музея Выксунской УЖД в пос. Виля, г. о. г. Выкса (утеряна?)
● прочий специализированный подвижной состав
● снегоочиститель СО-750 - в качестве неэксплуатируемого подвижного состава на ГДЖД им. М. Горького (списан)
Оставить комментарий к публикации