6-местный пассажирский катер на подводных крыльях "Волга" установлен в качестве памятника возле въезда на территорию завода экспериментального судостроения КБ им. Алексеева, в окрестностях дер. Кузнецово (Чкаловский район Нижегородской обл.).
Катер "Волга" (по названию головного судна) разработан Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях завода “Красное Сормово” (ЦКБ по СПК завода “Красное Сормово”, с 1965 года - Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях, ЦКБ по СПК, г. Горький) в речном варианте (проект 343) в 1957 году, головное судно построено там же в 1958 году.
Позже в ЦКБ по СПК разработан морской вариант катера (проект 343МЕ), головное судно построено Батумским СРМЗ им. Советской Грузии в 1959 году. Серийно суда также строились Гомельским ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР, минимум один экземпляр проекта 343МЕ был построен на заводе "Красное Сормово".Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях завода “Красное Сормово” (“ЦКБ по СПК завода “Красное Сормово”).
Клепаные, с эпизодическим использованием контактной сварки, корпус и надстройки катера изготавливались из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Судно комплектовалось судовым бензиновым двигателем из гаммы мощностью от 75 до 90 л. с.
Краткая техническая характеристика катера "Волга"
проект 343 | проект 343МЕ | |
Длина | 8,5 м | 8,5 м |
Ширина | 1,95 м | 2,1 м |
Водоизмещение порожнем | 1,245 т | 1,316 т |
Осадка габаритная при полном водоизмещении | ||
на плаву | 0,85 м | 0,85 м |
при ходе на крыльях | 0,55 м | 0,55 м |
Скорость катера эксплуатационная | 50 км/ч | 50 км/ч |
Фото предоставлено Дмитрием Николаевым
У подножья постамента, на котором находится катер "Волга", установлен судовой якорь
Теплоход аналогичного проекта установлен в качестве памятника на пр. Корабелов в г. п. Навашино Нижегородской области
К списку памятников флоту, установленных в Нижегородской области
Оставить комментарий к публикации