Бронетранспортер БТР-70 - экспонат мемориала "Аллея Героев", расположенного на бульваре Мира г. Дзержинска, с мая 2005 года, 56°14'35.2"N 43°26'49.4"E.
Бронетранспортер БТР-70 представляет собой дальнейшее развитие модели БТР-60. Это боевая плавающая герметичная восьмиколесная машина с независимой подвеской и круговым бронированием, предназначенная для обеспечения огневой поддержки мотострелковых подразделений и их транспортировки, в том числе в случаях применения противником оружия массового поражения.
В 1971 году на Горьковском автомобильном заводе был изготовлен опытный образец колесной боевой машины пехоты ГАЗ-50, разработанной на узлах и агрегатах бронетранспортера БТР-60ПБ. Модель ГАЗ-50 серийно не выпускалась, однако ее ходовая часть была использована для создания нового бронетранспортера, принятого на вооружение как БТР-70 (обозначение по новой классификации - ГАЗ-4905).
Компоновка БТР-70 в целом повторяет БТР-60ПБ, но, во-первых, на нем были установлены более современные и мощные двигатели ГАЗ-66, во-вторых, изменилось размещение десантников, которые теперь сидели лицом к бортам, а также появились нижние боковые люки для посадки десанта. Их крышки, открываемые вперед, предназначены для скрытой посадки и спешивания.
Корпус БТР-70, выполненный из броневой стали, представляет собой несущую конструкцию, к которой крепятся все узлы и агрегаты. В кормовой части машины находится силовое отделение, в котором располагаются два двигателя, коробка передач и сцепление. От других частей корпуса оно отделено перегородкой. При выходе из строя одного двигателя система отключения силовой передачи с места водителя позволяет отключить его и работать на другом, исправном.
Десантное отделение БТР-70 рассчитано на размещение шести полностью экипированных пехотинцев, которые могут вести огонь из личного оружия через закрывающиеся броневыми крышками амбразуры.
В передней части корпуса располагается отделение управления, где находятся места командира машины и механика-водителя, органы управления, приборы наблюдения, радиостанция и лебедка. Командир и механик-водитель ведут наблюдение через два ветровых стекла, закрываемые в боевом положении броневыми крышками (при этом наблюдение ведется через призменные приборы).
БТР-70 способен легко переезжать через траншеи, окопы и броды, следовать за танками. Движение по воде осуществляется с помощью двухступенчатого водометного движителя. Бронетранспортер плавает со скоростью 9-10 км/ч, запас хода на плаву составляет 12 часов. Для поддержания непотопляемости бронетранспортер оборудован системой эжекционной откачки воды из корпуса, подключенной к водомету.
Серийный выпуск БТР-70 начался в 1976 году на Горьковском автомобильном заводе. В 1981 году производство было перенесено на входивший в состав ПО «ГАЗ» Арзамасский завод автомобильных запчастей, (впоследствии - Арзамасский машиностроительный завод).
Ряд образцов БТР-70, эксплуатирующихся в Российский Федерации, прошли модернизацию с установкой дизельного двигателя КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. и трансмиссии от более позднего БТР-80 (обозначение модернизированной версии - БТР-70М).
Краткая техническая характеристика бронетранспортера БТР-70
Колесная формула | 8 х 8 |
Боевая масса | 11,5...12 т |
Габаритные размеры | |
длина | 7510...7535 мм |
ширина | 2790...2800 мм |
высота | 2235 мм |
Клиренс | 475 мм |
Двигатель | 2 х ГАЗ-66 (8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, мощность -120 л. с.) |
Максимальная скорость по шоссе | 80 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 9...10 км/ч |
Запас хода по шоссе | 400...600 км |
Преодолеваемые препятствия | |
подъем | 30 град |
ширина рва | 2 м |
К другим экспонатам мемориала "Аллея героев":
● автоматический миномет 2Б9 "Василек"
● гаубица Д-30
● горная пушка 2А2
● дивизионная пушка Д-44
● танк Т-34-76
В Нижегородской области бронетранспортеры различных модификаций модели БТР-70 также установлены:
● в качестве памятника на территории в/ч 3671, дер. Шумилово Богородского р-на
● в качестве экспоната Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности
Оставить комментарий к публикации