Бронетранспортер БТР-70 - экспонат мемориала "Аллея Героев", расположенного на бульваре Мира г. Дзержинска, с мая 2005 года, 56°14'35.2"N 43°26'49.4"E.



Бронетранспортер БТР-70 представляет собой дальнейшее развитие модели БТР-60. Это боевая плавающая герметичная восьмиколесная машина с независимой подвеской и круговым бронированием, предназначенная для обеспечения огневой поддержки мотострелковых подразделений и их транспортировки, в том числе в случаях применения противником оружия массового поражения.

В 1971 году на Горьковском автомобильном заводе был изготовлен опытный образец колесной боевой машины пехоты ГАЗ-50, разработанной на узлах и агрегатах бронетранспортера БТР-60ПБ. Модель ГАЗ-50 серийно не выпускалась, однако ее ходовая часть была использована для создания нового бронетранспортера, принятого на вооружение как БТР-70 (обозначение по новой классификации - ГАЗ-4905).

Компоновка БТР-70 в целом повторяет БТР-60ПБ, но, во-первых, на нем были установлены более современные и мощные двигатели ГАЗ-66, во-вторых, изменилось размещение десантников, которые теперь сидели лицом к бортам, а также появились нижние боковые люки для посадки десанта. Их крышки, открываемые вперед, предназначены для скрытой посадки и спешивания.

Корпус БТР-70, выполненный из броневой стали, представляет собой несущую конструкцию, к которой крепятся все узлы и агрегаты. В кормовой части машины находится силовое отделение, в котором располагаются два двигателя, коробка передач и сцепление. От других частей корпуса оно отделено перегородкой. При выходе из строя одного двигателя система отключения силовой передачи с места водителя позволяет отключить его и работать на другом, исправном.

Десантное отделение БТР-70 рассчитано на размещение шести полностью экипированных пехотинцев, которые могут вести огонь из личного оружия через закрывающиеся броневыми крышками амбразуры.

В передней части корпуса располагается отделение управления, где находятся места командира машины и механика-водителя, органы управления, приборы наблюдения, радиостанция и лебедка. Командир и механик-водитель ведут наблюдение через два ветровых стекла, закрываемые в боевом положении броневыми крышками (при этом наблюдение ведется через призменные приборы).

БТР-70 способен легко переезжать через траншеи, окопы и броды, следовать за танками. Движение по воде осуществляется с помощью двухступенчатого водометного движителя. Бронетранспортер плавает со скоростью 9-10 км/ч, запас хода на плаву составляет 12 часов. Для поддержания непотопляемости бронетранспортер оборудован системой эжекционной откачки воды из корпуса, подключенной к водомету.

Серийный выпуск БТР-70 начался в 1976 году на Горьковском автомобильном заводе. В 1981 году производство было перенесено на входивший в состав ПО «ГАЗ» Арзамасский завод автомобильных запчастей, (впоследствии - Арзамасский машиностроительный завод).

Ряд образцов БТР-70, эксплуатирующихся в Российский Федерации, прошли модернизацию с установкой дизельного двигателя КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. и трансмиссии от более позднего БТР-80 (обозначение модернизированной версии - БТР-70М).

Краткая техническая характеристика бронетранспортера БТР-70

Колесная формула 8 х 8
Боевая масса 11,5...12 т
Габаритные размеры  
длина 7510...7535 мм
ширина 2790...2800 мм
высота 2235 мм
Клиренс 475 мм
Двигатель 2 х ГАЗ-66 (8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, мощность -120 л. с.)
Максимальная скорость по шоссе 80 км/ч
 
Максимальная скорость на плаву 9...10 км/ч
 
Запас хода по шоссе 400...600 км
Преодолеваемые препятствия  
подъем 30 град
ширина рва 2 м

К другим экспонатам мемориала "Аллея героев":
автоматический миномет 2Б9 "Василек"
гаубица Д-30
горная пушка 2А2
дивизионная пушка Д-44
танк Т-34-76

В Нижегородской области бронетранспортеры различных модификаций модели БТР-70 также установлены:
● в качестве памятника на территории в/ч 3671, дер. Шумилово Богородского р-на
● в качестве экспоната Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности

Оставить комментарий к публикации