5-вагонный состав Pafawag с тепловозом Ту2-155 во главе. Фото 1996 года
4-осные пассажирские вагоны Pafawag колеи 750 мм были поставлены на Горьковскую детскую железную дорогу им. М. Горького из Польской народной республики, с завода в городе Вроцлаве, в конце 50-х годов и проработали на ней около 40 лет.
Отставленные от эксплуатации вагоны Pafawag на ст. Родина. Фото 2005 года
Во 2-й половине 90-х годов "Пафаваги" на ГДЖД были тотально заменены на вагоны типа ПВ-48-051 и открытые вагоны типа "Дилижанс". При этом не менее трех единиц Pafawag вплоть до 2011 года находились на ст. Родина ГДЖД на консервации.
Вагон Pafawag, приспособленный под склад, на ст. Родина. Фото 2005 года
Кроме того, один из вагонов этого типа, снятый с тележек, долгое время использовался, а возможно, и до сих пор используется на ст. Родина в качестве складского помещения.
Отставленные от эксплуатации вагоны Pafawag на ст. Родина. Фото 2011 года
Вагоны, эксплуатировавшиеся на ГДЖД им. М. Горького, относились к модернизированной серии 3Aw, которая оснащалась тележками с так называемым двойным подвешиванием - на поперечных листовых эллиптических рессорах и цилиндрических пружинах (по 4 на каждую тележку). Они имели цельнометаллический сварной кузов с несущей рамой.
"Пафаваги" отличались плавным и мягким ходом, а по уровню комфорта намного опережали отечественные узкоколейные вагоны, построенные в СССР и в дореволюционной России. Однако, имея значительно большую длину, польские вагоны с трудом вписывались в существующие кривые малого радиуса. Считается, что именно поэтому они в первую очередь и получили распространение на детских железных дорогах.
Краткая техническая характеристика пассажирского вагона Pafawag 3Aw
Количество мест для сидения | 38+проводник |
Максимальная вместимость | 60 чел. |
Число осей | 4 |
Масса тары | 16 800 кг |
Габариты | |
длина по буферам | 15 200 мм |
длина по раме | 14 200 мм |
ширина снаружи | 2260 мм |
ширина внутри | 2100 мм |
высота от уровня головок рельсов | 3170 мм |
высота внутри от пола до потолка | 2125 мм |
Минимальный радиус кривой вписывания | 60 м |
К другим материалам по теме "Горьковская детская железная дорога им. М. Горького":
● история Горьковской детской железной дороги
● паровоз КП-4 №430
● пассажирский вагон ВП750
● пассажирский вагон "Дилижанс"
● пассажирский вагон ПВ-40 ("48-051")
● тепловоз Ту2 №233
К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Аэродром г. Богородска
● Канатная дорога Нижний Новгород - Бор
● Нижегородский (горьковский) автовокзал
● Нижегородский (Горьковский) метрополитен
● Нижегородский (Горьковский) трамвай
● Нижегородский (Горьковский) троллейбус
● Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово
Оставить комментарий к публикации