5-вагонный состав Pafawag с тепловозом Ту2-155 во главе. Фото 1996 года

4-осные пассажирские вагоны Pafawag колеи 750 мм были поставлены на Горьковскую детскую железную дорогу им. М. Горького из Польской народной республики, с завода в городе Вроцлаве, в конце 50-х годов и проработали на ней около 40 лет.



Отставленные от эксплуатации вагоны Pafawag на ст. Родина. Фото 2005 года

Во 2-й половине 90-х годов "Пафаваги" на ГДЖД были тотально заменены на вагоны типа ПВ-48-051 и открытые вагоны типа "Дилижанс". При этом не менее трех единиц Pafawag вплоть до 2011 года находились на ст. Родина ГДЖД на консервации.


Вагон Pafawag, приспособленный под склад, на ст. Родина. Фото 2005 года

Кроме того, один из вагонов этого типа, снятый с тележек, долгое время использовался, а возможно, и до сих пор используется на ст. Родина в качестве складского помещения.



Отставленные от эксплуатации вагоны Pafawag на ст. Родина. Фото 2011 года

Вагоны, эксплуатировавшиеся на ГДЖД им. М. Горького, относились к модернизированной серии 3Aw, которая оснащалась тележками с так называемым двойным подвешиванием - на поперечных листовых эллиптических рессорах и цилиндрических пружинах (по 4 на каждую тележку). Они имели цельнометаллический сварной кузов с несущей рамой.

"Пафаваги" отличались плавным и мягким ходом, а по уровню комфорта намного опережали отечественные узкоколейные вагоны, построенные в СССР и в дореволюционной России. Однако, имея значительно большую длину, польские вагоны с трудом вписывались в существующие кривые малого радиуса. Считается, что именно поэтому они в первую очередь и получили распространение на детских железных дорогах.

Краткая техническая характеристика пассажирского вагона Pafawag 3Aw

Количество мест для сидения 38+проводник
Максимальная вместимость 60 чел.
Число осей 4
Масса тары 16 800 кг
Габариты  
длина по буферам 15 200 мм
длина по раме 14 200 мм
ширина снаружи 2260 мм
ширина внутри 2100 мм
высота от уровня головок рельсов 3170 мм
высота внутри от пола до потолка 2125 мм
Минимальный радиус кривой вписывания 60 м

К другим материалам по теме "Горьковская детская железная дорога им. М. Горького":
история Горьковской детской железной дороги
паровоз КП-4 №430
пассажирский вагон ВП750
пассажирский вагон "Дилижанс"
пассажирский вагон ПВ-40 ("48-051")
тепловоз Ту2 №233

К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
Аэродром г. Богородска
Канатная дорога Нижний Новгород - Бор
Нижегородский (горьковский) автовокзал
Нижегородский (Горьковский) метрополитен
Нижегородский (Горьковский) трамвай
Нижегородский (Горьковский) троллейбус
Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово

Оставить комментарий к публикации