Территория автопредприятия. Начало 70-х годов
Пассажирское автопредприятие №3 г. Нижнего Новгорода (Горького) существовало с 1960 по 2006 годы.
В 1960 году была передана в ведение облавтоуправления и переименована в автотранспортное хозяйство № 11 (АТХ-11) бывшая горьковская автобаза Минсовхозов РСФСР. На тот момент парк АТХ-11 составляли грузовые машины и примерно полсотни капотных автобусов типа ПАЗ-651.
Предприятие располагалось в районе перекрестка улиц Бекетова и Нартова, рядом с производственными корпусами нынешнего Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИИТОП).
В первые годы после реорганизации новое пассажирское автопредприятие обслуживало загородные линии на Большое Мурашкино, Бутурлино, Княгинино, Сергач, Пильну, Уразовку, Сеченово, Салганы и Суродеево, а также 6 городских маршрутов, в числе которых были №№ 2, 4 и 30.
В 1960 году парк пополнился первыми автобусами типа ЛиАЗ-158, а к 1967 году их уже стало свыше ста. Количество ПАЗ-652 тоже приближалось к сотне. Из имевшегося подвижного состава были сформированы три колонны, две из которых специализировались на внутригородских перевозках, а одна обслуживала междугородные маршруты.
Автобус ГПАП-3 на ул. Ванеева. Начало 70-х годов
В процессе упорядочения системы нумерации пассажирских автопредприятий автопредприятие получило обозначение ГАП-3, а чуть позже – ГПАП-3 (НПАП-3).
Существовавшая ремонтная база ГПАП-3 совершенно не подходила для обслуживания дизельных машин. Тем не менее по настоятельной просьбе руководства предприятия в начале 70-х годов сюда поступили 35 новых городских "Икарусов-556". После недолгой эксплуатации часть машин списали, а остальные были переданы в ГПАП-1.
Автобус "Икарус-556" ГПАП-3 с аншлагом маршрута №38. Начало 70-х годов
В середине 70-х годов, отдав вновь открытому ГПАП-6 целую колонну автобусов, обслуживавших пригородные и междугородные маршруты, предприятие стало почти стопроцентно "городским". В 1977 году в результате оптимизации структур ГПАП-3 было ненадолго объединено с ГПАП-2 с образованием так назвываемого НПОПАТ (Нагорного производственного объединения пассажирского автотранспорта), которое просуществовало около двух лет.
Теплый бокс ГПАП-3. Конец 70-х годов
Автобус ЛиАЗ-677 НПАП-3 с аншлагом маршрута №Т-47. Начало 2000-х годов
К началу 2000-х годов НПАП-3 было полностью укомплектовано автобусами ЛиАЗ-677, обслуживавшими маршруты №№ 2, 4, 14, 19, 30, 37, 38, 41, 47, 52, 61, 72, 105, 125 и 135, а также ПАЗ-3205, работавшими в качестве "маршрутных такси". В летний сезон машины 3-го парка возили дачников в Работки, Инютино и Тепло-Троицкое.
Территория автопредприятия. Начало 2000-х годов
В 2006 году в результате реорганизации "Нижегородпассажиравтотранса" НПАП-3 было ликвидировано, а его подвижной состав в основном передан в НПАП-7. Позже на месте предприятия был построен торговый центр.
К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Автостанция "Канавинская"
● Автостанция "Сенная"
● Аэродром, с. Большое Болдино
● Аэродром, г. Богородск
● Горьковская детская железная дорога им. М. Горького
● Нижегородский (горьковский) автовокзал
● Нижегородский (горьковский) метрополитен
● Нижегородский (горьковский) трамвай
● Нижегородский (горьковский) троллейбус
● Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово
Оставить комментарий к публикации