Территория автопредприятия. Начало 70-х годов

Пассажирское автопредприятие №3 г. Нижнего Новгорода (Горького) существовало с 1960 по 2006 годы.

В 1960 году была передана в ведение облавтоуправления и переименована в автотранспортное хозяйство № 11 (АТХ-11) бывшая горьковская автобаза Минсовхозов РСФСР. На тот момент парк АТХ-11 составляли грузовые машины и примерно полсотни капотных автобусов типа ПАЗ-651.

Предприятие располагалось в районе перекрестка улиц Бекетова и Нартова, рядом с производственными корпусами нынешнего Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИИТОП).

В первые годы после реорганизации новое пассажирское автопредприятие обслуживало загородные линии на Большое Мурашкино, Бутурлино, Княгинино, Сергач, Пильну, Уразовку, Сеченово, Салганы и Суродеево, а также 6 городских маршрутов, в числе которых были №№ 2, 4 и 30.

В 1960 году парк пополнился первыми автобусами типа ЛиАЗ-158, а к 1967 году их уже стало свыше ста. Количество ПАЗ-652 тоже приближалось к сотне. Из имевшегося подвижного состава были сформированы три колонны, две из которых специализировались на внутригородских перевозках, а одна обслуживала междугородные маршруты.


Автобус ГПАП-3 на ул. Ванеева. Начало 70-х годов

В процессе упорядочения системы нумерации пассажирских автопредприятий автопредприятие получило обозначение ГАП-3, а чуть позже – ГПАП-3 (НПАП-3).

Существовавшая ремонтная база ГПАП-3 совершенно не подходила для обслуживания дизельных машин. Тем не менее по настоятельной просьбе руководства предприятия в начале 70-х годов сюда поступили 35 новых городских "Икарусов-556". После недолгой эксплуатации часть машин списали, а остальные были переданы в ГПАП-1.


Автобус "Икарус-556" ГПАП-3 с аншлагом маршрута №38. Начало 70-х годов

В середине 70-х годов, отдав вновь открытому ГПАП-6 целую колонну автобусов, обслуживавших пригородные и междугородные маршруты, предприятие стало почти стопроцентно "городским". В 1977 году в результате оптимизации структур ГПАП-3 было ненадолго объединено с ГПАП-2 с образованием так назвываемого НПОПАТ (Нагорного производственного объединения пассажирского автотранспорта), которое просуществовало около двух лет.


Теплый бокс ГПАП-3. Конец 70-х годов


Автобус ЛиАЗ-677 НПАП-3 с аншлагом маршрута №Т-47. Начало 2000-х годов

К началу 2000-х годов НПАП-3 было полностью укомплектовано автобусами ЛиАЗ-677, обслуживавшими маршруты №№ 2, 4, 14, 19, 30, 37, 38, 41, 47, 52, 61, 72, 105, 125 и 135, а также ПАЗ-3205, работавшими в качестве "маршрутных такси". В летний сезон машины 3-го парка возили дачников в Работки, Инютино и Тепло-Троицкое.


Территория автопредприятия. Начало 2000-х годов

В 2006 году в результате реорганизации "Нижегородпассажиравтотранса" НПАП-3 было ликвидировано, а его подвижной состав в основном передан в НПАП-7. Позже на месте предприятия был построен торговый центр.

К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Автостанция "Канавинская"
● Автостанция "Сенная"
Аэродром, с. Большое Болдино
Аэродром, г. Богородск
Горьковская детская железная дорога им. М. Горького
Нижегородский (горьковский) автовокзал
Нижегородский (горьковский) метрополитен
Нижегородский (горьковский) трамвай
Нижегородский (горьковский) троллейбус
Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово

Оставить комментарий к публикации