Первые два вагона модели "71-217" в трамвайном депо №2 города Горького. Начало 1976 года
Горький стал одним из немногих городов СССР, где РВЗ-7 ("71-217") сначала проходил испытания в условиях тяжелого профиля, а затем находился в регулярной эксплуатации с пассажирами.
В отличие от своего предшественника, РВЗ-6, новый вагон имел тиристорно-импульсную систему управления, его сварной трехдверный кузов опирался на тележки с центральным динамическим подвешиванием. Проработкой дизайна трамвая занимался Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, в создании отдельных узлов принимали участие Московский энергетический институт (электроника), столичный завод "Динамо" (блоки питания), тиристорные блоки изготавливались в Запорожье.
Первые два опытных образца трамвая нового поколения (условно - первая серия) были построены в 1973-74 годах на Рижском вагоностроительном заводе. Сначала они проходили обкатку в Москве, а после доводки конструкции в 1976 году поступили в трамвайное депо № 2 города Горького. Несколько горьковских водителей прошли соответствующую стажировку в столице, а затем и сами стали выступать в роли наставников.
Вскоре вагонов РВЗ-7 в Горьком стало уже 6. Они имели заводские номера с 1 по 6, а в депо получили порядковые 2601-2606. Начиная с третьего вагона, который в 1976 году экспонировался на выставке "Интербытмаш", внешний вид трамвая был несколько изменен (условно - вторая серия).
Третий вагон модели "71-217" в трамвайном депо №2 города Горького. 1977 год
До пробега 40 000 км РВЗ-7 испытывались без пассажиров, с балластным грузом массой около 10 тонн, что примерно соответствовало номинальной загрузке в 120 человек. Программа испытаний включала также совместную работу двух вагонов в поезде.
С 1977 года РВЗ-7 стали перевозить пассажиров на маршрутах №№6 и 7 сормовского направления. В 1978 году Рижский вагоностроительный завод построил еще 10 вагонов, вновь с измененным дизайном и более совершенными электронными блоками (условно - третья серия). 8 из них, с заводскими №№ 7–14, поступили в Горький. По просьбе горьковских трамвайщиков рижане установили на них традиционный бугельный токоприемник вместо полупантографа.
Первый РВЗ-7 из новой партии получил номер 2607. Однако вскоре и он, и все остальные "71-217" были перенумерованы начиная с 2901. Это было связано с тем, что вторую цифру 6 в порядковых номерах горьковских трамваев присвоили вагонам "Татра-3", поступление которых в Горький началось в том же 1978 году.
В 1978-79 годах РВЗ-7 помимо маршрутов №№6 и 7 в течение непродолжительного времени работали и на маршруте №1. Эксплуатация вагонов этой модели отличалась частыми отказами электронного оборудования.
Вагон модели "71-217" с порядковым номером 2910 на маршруте №6. Фото 1980 года
В 1980 году значительная часть парка РВЗ-7 была сначала переведена в резерв, а потом списана либо передана в другие города – Калинин, где находился всесоюзный полигон рельсового электротранспорта, а также Казань и Новосибирск. В Новосибирске, в частности, доводкой вагонов занимались специалисты Сибирского отделения АН СССР. Однако новая модель так и не стала массовой, как и следующая версия трамвая РВЗ-7 - "71-267", проходившая опытную эксплуатацию в Калинине и Риге.
Считается, что до настоящего времени сохранился лишь один аутентичный образец трамвайного вагона РВЗ-7 - в коллекции музея МП "Нижегородэлектротранс", г. Нижний Новгород.
РВЗ-7. Габаритный чертеж из руководства по эксплуатации
Трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217"). Краткая техническая характеристика
Габаритные размеры | |
длина по буферам | 15300 мм |
ширина | 2625 мм |
высота (от головки рельса до высшей точки крыши) | 3050 мм |
Высота нижней ступеньки от головки рельса | 300 мм |
База вагона | 7500 мм |
База тележки | 1940 мм |
Высота пассажирского салона | 2107 мм |
Количество мест для сидения | 33 |
Допустимое количество стоящих пассажиров при плотности 5 чел./м2 | 93 |
Максимальное количество пассажиров | 216 |
Масса тары | 19 500 кг |
Тяговый двигатель | ДК-261А, 4 х 60 кВт |
Конструктивная скорость | 75 км/ч |
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком (Нижнем Новгороде) и области:
● Автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров
● Автобус модели ПАЗ-4223 в г. Н. Новгороде
● Автобусы модели Ikarus-60 в г. Горьком
● Автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком
● Автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобусы модели Ikarus-620 в г. Горьком
● Автобусы модели Skoda 706 RTO в г. Горьком
● Автобусы модели ЛиАЗ-677 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● Кюветонарезчик СП-35
● Паровоз Эр-697-40
● Передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● Передвижной кинотеатр на базе автобуса ЛАЗ-695Б, г. Горький
● Рельсошлифовальный вагон РШЛ гаражный №005 (РШ-5), г. Н. Новгород
● Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● Судно на подводных крыльях "Буревестник"
● Тепловоз ЧМЭ3-3467
● Теплоход-катамаран "Отдых-1", пр. Р-80
● Трамвайный вагон РВЗ-6М2 гаражный №2199
● Трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Трамвайные вагоны модели "С"
● Трамвайные вагоны модели "Х" в г. Дзержинске
● Троллейбусы модели ЗиУ-682 в г. Горьком (Нижнем Новгороде)
● Троллейбусы производства ОАО "Нижтрол"
Оставить комментарий к публикации