Опоры контактной сети троллейбуса на ул. Сутырина, установленные в 1957 году. Фото 2017 года
Ретро-опоры контактной сети троллейбуса сохраняются по сей день в Канавинском, Московском и Сормовском районах г. Нижнего Новгорода.
В конце 40-начале 60-х годов, в эпоху бурного развития перевозок троллейбусом, на линиях, вновь вводимых в эксплуатацию в заречной части города, применялись изготовленные полукустарно стальные опоры контактной сети. Такие опоры, в частности, были установлены на Московском шоссе, части улицы Коминтерна, а также на улицах Сутырина, Свободы, Хальзовской, КИМа и пер. Союзном.
Опоры контактной сети троллейбуса на ш. Московском. Фото конца 40-начала 50-х гг.
Квадратные в сечении и сужающиеся кверху опоры изготавливались путем сварки из стальных уголков и отрезков стальной полосы, крепившихся изнутри контура под углом 90 градусов друг к другу.
Опоры устанавливались в квадратное в сечении бетонное основание, верх которого часто находился значительно выше уровня земли.
Некоторые из опор контактной сети в настоящее время помимо своего прямого назначения используются еще и как опоры уличного освещения.
В нагорной части города подобные опоры при строительстве троллейбусных линий применялись крайне редко. Здесь в 40-60-е годы, как правило, использовались деревянные опоры и опоры из стальных труб, а на центральных площадях - также литые фасонные опоры.
Кроме того, поскольку в отличие от заречной части троллейбусы в основном работали на узких улицах с плотной застройкой, широко практиковалось крепление контактной сети к жилым домам и общественным сооружениям.
К другим этапам хронологии нижегородского (горьковского) троллейбуса:
● Предпосылки появления. 30-е-1-я половина 40-х годов XX века
● Первые линии в нагорной и заречной частях города
● Поступательное движение 50-70-х годов
● Застой 80-начала 2000-х годов
● Современное состояние троллейбусного хозяйства
К разделу "Нижегородский (Горьковский) троллейбус"
Оставить комментарий к публикации