ЗиУ-9Н на Нижегородском вагоноремонтном заводе. Конец 1999 года
Троллейбус ЗиУ-9Н был построен в единственном экземпляре в 1999 году на Нижегородском вагоноремонтном заводе, входившем в систему ГЭТ Нижнего Новгорода. Его индекс расшифровывался как «троллейбус модели «9», нижегородский».
В 90-е годы прошлого века целый ряд российских ремонтных предприятий ГЭТ экспериментировал с созданием собственных троллейбусов. Самара, Уфа, Иваново, Санкт-Петербург, Москва - вот далеко не полный список городов, где местные ремонтники с разным успехом предприняли попытку создать конструкции, способные (либо неспособные) конкурировать с теми, что выпускались серийно немногочисленными отечественными заводам, специализирующимися на выпуске средств электротранспорта. На некоторых из них все закончилось сборкой одного-двух образцов, а иным удалось сертифицировать свою продукцию и довести ее до массового выпуска.
Нижегородский ВРЗ изготовил вовсе не точную копию серийной продукции завода имени Урицкого. ЗиУ-9Н отличали гнутое ветровое стекло, двери для пассажиров поворотно-лавирующего типа, плоская крыша, которая хороша в плане безопасности при проведении ремонтных работ, фары на бампере - с подобным их расположением в те годы экспериментировал разве что минский «Белремкоммунмаш», мягкие сиденья и люминесцентные светильники в салоне.
Салон ЗиУ-9Н
В середине салона, в районе накопительной площадки, расположение сидений однорядное, что позволило перевозить большее количество пассажиров. Кроме того, на ЗиУ-9Н был выполнен муляж электронного табло: на зеленую люминесцентную бумагу наложили панель черного цвета с проделанными в нужных местах отверстиями.
Позже, уже в депо № 1, куда ЗиУ-9Н поступил в середине декабря 1999 года, на троллейбус был установлен экономичный электронный преобразователь взамен традиционного генератора. Экономия сетевой электроэнергии с ним оказалась колоссальной - 240-270 процентов! Люминесцентное освещение салона тоже обеспечило серьезное энергосбережение - до трех раз в сравнении с традиционными лампами накаливания, которые к тому же и перегорают гораздо чаще.
Презентация ЗиУ-9Н на площади Минина и Пожарского. Январь 2000 года
В общей сложности машина проработала почти 11 лет. Приступив к работе в январе 2000 года, она фактически все это время бегала по маршруту № 17, при этом ей бессменно управлял водитель Анатолий Кудинов. В 2011 году Анатолий ушел на пенсию и уехал к родственникам в другой город. ЗиУ-9Н списали, однако незадолго до 65-летия нижегородского троллейбуса руководство депо приняло решение сохранить уникальный образец.
Здесь о ЗиУ-9Н - экспонате музея НМТТП
За рулем ЗиУ-9Н - бессменный водитель Анатолий Кудинов
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
● автобус Ikarus-180
● автобус Ikarus-260
● автобус Ikarus-620
● железнодорожный вагон "48-051"
● трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
● трамвайный вагон ЛМ-57
● трамвайный вагон МТВ-82
● трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
Оставить комментарий к публикации