В 1895 году была открыта железнодорожная ветка Нижний Новгород – Сормово, которая связала Московско-Нижегородскую железную дорогу с промышленным пригородом центра губернии.
Линию проложили по территории Балахнинского уезда в северо-западном направлении по кратчайшему пути, практически совпадавшему с трассой современного Сормовского шоссе. В районе деревни Варихи, впоследствии поглощенной Калининским поселком Сормовского района, пути отклонялись от нынешней улицы Коминтерна под относительно небольшим углом в сторону правого берега Волги, а затем подходили к юго-восточной оконечности Сормовского завода.
В первые годы своего существования это сообщение было практически безальтернативным. Однако со временем, уже в 20-е годы, стратегическое значение линии, к сожалению, снизилось. Во-первых, она не охватывала значительной части Гордеевки, а во-вторых, с 1927 года ее стал дублировать автобус, с 1931 года – трамвай. Кроме того, в навигацию до Сормова можно было добраться еще и речным транспортом.
В 1934 году, после того как была открыта новая железнодорожная линия в направлении Балахны, прошедшая по территории областного центра через Костариху и Починки, начальным пунктом старой Сормовской линии стала станция "Сталинская", закрытая в 1960 году. Павильон "Сталинской", являющийся объектом культурного наследия, по сей день сохраняется вблизи современной остановки общественного транспорта "Сормовский поворот".
В 1950-1960-е годы на отрезке Сормовского шоссе от Московского шоссе до так называемого Нового Сормова велось бурное жилищное и промышленное строительство. В частности, помимо жилмассива, возникшего в треугольнике улиц Куйбышева, Народной и Сормовского шоссе, здесь же были сооружены новое троллейбусное депо №2, промбаза трамвайно-троллейбусного предприятия и административный корпус ЦНИИ "Буревестник".
В связи с этими изменениями в 1961 году в состав сети общего пользования Министерства путей сообщения был возвращен остававшийся на тот момент ведомственным участок старой линии от завода "Нефтегаз". Новой конечной железнодорожной ветки, подключенной к линии Горький-Московский - Заволжье, продленной и электрифицированной в конце 50-начале 60-х годов, стала платформа Новое Сормово, располагавшаяся вблизи ныне не существующего "Нефтегаза" и напротив новой площадки Горьковского машиностроительного завода.
Для удобства горьковчан были открылись платформы Варя и Сормово. Долгие годы от платформы Новое Сормово существовали отправления пригородных поездов на Правдинск и Заволжье, по сути выполнявших на отрезке до платформы Дубравной функции городской электрички.
На рубеже 1980–1990-х годов платформа Новое Сормово была ликвидирована в связи со строительством станции метро "Буревестник". Конечной станцией электропоездов на Заволжье стала платформа Варя.
К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Автостанция "Канавинская"
● Автостанция "Сенная"
● Аэродром, с. Большое Болдино
● Аэродром, г. Богородск
● Горьковская детская железная дорога им. М. Горького
● Канатная дорога Нижний Новгород - Бор
● Нижегородский (горьковский) автовокзал
● Нижегородский (горьковский) метрополитен
● Нижегородский (горьковский) трамвай
● Нижегородский (горьковский) троллейбус
Оставить комментарий к публикации