Вагон ЛМ-49 на территории трамвайного депо №3. Фото 60-х годов

Автозаводское трамвайное депо (№3) на 150 вагонов, заложенное в 1960 году в 52-м квартале Автозавода, построено и начало свою работу в 1965 году.

15 февраля, после сдачи в эксплуатацию его первой очереди, туда впервые были отправлены на осмотр 25 трамвайных вагонов, после чего происходила постепенная передача подвижного состава из Гордеевского депо (№2) и его филиала - ремонтного пункта "Восточный", открытого в пос. Восточном несколько раньше, в 1959 году. Впоследствии на месте "Восточного" было организовано троллейбусное депо №3.


Поезд из вагонов ЛМ-68. Фото 2-й половины 70-х годов

Автозаводское депо получило в свое распоряжение все четырехосные вагоны КМ, КП, ЛМ-49, а также поезд МЧ/ПЧ, двухосные прицепы С и небольшое количество двухосных прицепов МВ последующие годы подвижной состав депо формировался за счет поступления прицепных вагонов ЛП-49, а с 1970 года - моторных ЛМ-68 (ЛМ-68М), которые впервые в истории городского электротранспорта г. Горького конструктивно допускали работу в поездах по так называемой системе многих единиц.


Поезд из вагонов КТМ-5М3. Фото конца 70-начала 80-х годов

Позже, с 1974 года, трамдепо №3 стало получать вагоны КТМ-5М3. Ввиду ненадежности тележек, тормозных соленоидов и приводов пассажирских дверей часть трамваев этой новой для Горького модели отстранялась от эксплуатации до устранения проблем, часть списывалась в возрасте 5-6 лет. В дальнейшем в это депо были переданы все КТМ из депо №1, и с тех пор оно стало единственным в городе, по сей день регулярно эксплуатирующим КТМ-5М3 (КТМ-71-605, КТМ-71-605А).

Трамдепо №3 также было единственным, в которое поступали поезда из моторного МТВ-82 и обезмоторенного МТП-82, построенные на Горьковском вагоноремонтном заводе. Сюда же в начале 80-х годов из депо №2 были переданы последние ходовые вагоны ЛМ-57.

В настоящее время депо эксплуатирует вагоны КТМ-71-605, КТМ-71-605А и КТМ-71-619КТ.

Другие материалы по теме:
Нижегородский (Горьковский) трамвай. Предпосылки появления. 80-е-1-я половина 90-х годов XIX века
Трамвай компании Siemens & Halske
Трамвай компании Рафаэля фон Гартмана
Трамвай товарищества "М. М. Подобедов и Ко"
Кремлевский трамвайный парк

К разделу "Нижегородский (Горьковский) трамвай"

Оставить комментарий к публикации