Открытие троллейбусного движения в нагорной части г. Горького

27 июня 1947 года было торжественно открыто троллейбусное движение в нагорной части г. Горького.

Об этом газета «Горьковская коммуна» рассказала на следующий день: «Блистающие свежестью окраски машины выстроились вереницей у красной ленты на площади Минина и Пожарского. Отсюда троллейбусы пойдут в свой первый рейс... Перерезана лента, перегораживающая путь машинам – движение открыто».

В соответствии с решением исполнительного комитета Горьковского городского совета депутатов трудящихся от 8 июля 1947 года движение троллейбусов открывалось от площади Свободы до площади 1 Мая через площадь Минина и Пожарского.

Поначалу маршрут №1 обслуживали 4 машины (всего их имелось 5). Из-за нехватки новых троллейбусов движение в городе открывали машины, перестроенные из довоенных ЯТБ-4 заводом № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР (г. Тушино, Московская область) по типу МТБ-82.

Экземпляры, поступившие в Горький, в начале Великой Отечественной войны были эвакуированы из Москвы в Новосибирск, а затем возвращены обратно в столицу, где прошли модернизацию.


Троллейбусы с гаражными номерами 4 и 1 в депо на ул. Лядова

Один из троллейбусов, которому был присвоен гаражный номер 1, построил Горьковский авиазавод (завод № 21). В отличие от завода № 82, впоследствии строившего сотни троллейбусов в год, для Горьковского авиазавода такая продукция, естественно, была несерийной, поэтому себестоимость постройки троллейбуса оказалась чуть не вчетверо выше обычной.

Оплата проезда в троллейбусе поначалу была так называемой постанционной, тариф за «станцию» составлял 20 копеек (в качестве «станций» были приняты отрезки от площади Свободы до площади Минина и Пожарского и от площади Минина и Пожарского до площади 1 Мая).

Лишь год спустя, в 1948 году, линия была наконец закольцована в обоих направлениях. По крайней мере, еще в 1947 году по ул. Полевой ходили трамваи маршрута №2 (городское кольцо).


Троллейбусы на ул. Полевой (Горького). Трамвайные пути еще не разобраны

6 марта 1948 года состоялось открытие троллейбусного движения в заречной части г. Горького. Как и в нагорной части, оно было кольцевым в двух встречных направлениях. Новая сеть связала железнодорожную платформу «Сталинская» с районом улиц Шаумяна и Березовской по Сормовскому и Московскому шоссе.


Открытие троллейбусного движения в заречной части г. Горького

В том же году провода протянули и до Московского вокзала и, таким образом, из кольцевого сообщение превратилось в маятниковое, с маршрутами № 2 (движение против часовой стрелки) и № 3 (движение по часовой стрелке).

В связи с пуском троллейбуса Управление трамвая было преобразовано в Горьковское трамвайно-троллейбусное управление (ГТТУ). Такое название предприятие носило до конца 80-х годов.

Хронология развития нижегородского (горьковского) троллейбуса:
Предпосылки появления. 30-е-1-я половина 40-х годов XX века
Троллейбусное депо №3/троллейбусная сеть Автозаводского района
● Поступательное движение 50-70-х годов
● Застой 80-начала 2000-х годов
● Современное состояние троллейбусного хозяйства

К разделу "Нижегородский (Горьковский) троллейбус"

Оставить комментарий к публикации