Предположительно первая партия вагонов МТВ-82, поступившая в г. Горький с Рижского вагоностроительного завода в 1949 году
Четырехосные моторные вагоны типа МТВ-82 начали поступать в Горький с Рижского вагоностроительного завода в 1949 году. Последние из них Горьковское трамвайно-троллейбусное управление списало в 1977 году, и таким образом, "рижане" прослужили жителям города в общей сложности более четверти века.
МТВ-82 был цельнометаллическим и имел непосредственное управление, к тому же его конструкция не предусматривала возможности работы в поездах. При длине 13,6 метра этот трамвай вмещал до 140 пассажиров. Он обладал хорошей тяговитостью и имел надежные тормоза, поэтому легко преодолевал затяжные спуски и подъемы, был прост в обслуживании, благодаря чему снискал любовь и уважение электротранспортников страны.
В салоне МТВ-82. Фото 50-х-1-й половины 60-х годов
Вагоны МТВ-82 поступали в оба депо, действовавшие в то время в Горьком - как в Кремлевское, так и в Гордеевское. Основными маршрутами, на которых они работали в 50-е годы, были №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 и 12, а позже - еще и 14, 15, 18, а также недолго проработавший в своем первоначальном варианте №23.
МТВ-82 на маршруте №18. Улица Бекетова. Фото середины 60-х годов
В процессе эксплуатации МТВ-82 периодически, в случаях нехватки подвижного состава большей вместимости либо в рамках унификации подвижного состава, передавались из депо в депо. Всего за период с 1949 по 1958 годы Горьковское трамвайно-троллейбусное управление получило 89 вагонов этого типа с завода. Кроме того, 4 вагона были переданы в г. Горький в 1961 году из г. Омска.
Поставки вагонов МТВ-82 в город Горький
Год поставки | №№ вагонов |
---|---|
1949 | 501-509 |
1950 | 510-518 |
1952 | 519-527 |
1953 | 528-536 |
1954 | 537-545 |
1955 | 546-553 |
1956 | 554-559 |
1957 | 560-570 |
1958 | 571-589 |
1961 | 497-500 (из Омска) |
Начиная с 1970 года часть трамваев МТВ-82 была переведена в Автозаводское трамвайное депо. Там их в основном ставили на маршруты №№ 24 и 17, в том числе на маршруте № 17 они работали в качестве тягачей в поездах с обезмоторенными прицепами МТП-82, переоборудованными на горьковском ВРЗ из МТВ-82 более ранних лет выпуска. Всего с 1970 по 1972 годы ВРЗ построил 18 таких поездов.
С начала 70-х годов МТВ-82 постепенно списывались несмотря на то, что их техническое состояние, учитывая возможность проведения капитального ремонта на местном ВРЗ, входившем в систему ГТТУ, вполне позволяло дальнейшую эксплуатацию. Это объяснялось сложившейся к тому времени практикой быстрого перехода на новые, более соременные модели трамваев. В Горьком последние МТВ-82 исчезли с маршрутов в конце 1976-начале 1977 годов, при этом более 10 были переоборудованы силами ГВРЗ в спецвагоны. Некоторые из них являются действующими по сей день.
Вагон с гаражным номером 547 в 1977 году был установлен на постаменте на территории трамдепо №1, а в 2005 году стал экспонатом музея МП "Нижегородэлектротранс".
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
● автобус Ikarus-180
● автобус Ikarus-260
● автобус Ikarus-620
● железнодорожный вагон "48-051"
● трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
● трамвайный вагон ЛМ-57
● трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
● троллейбус ЗиУ-9Н
Оставить комментарий к публикации