Законсервированные троллейбусы ЗиУ-5Г на месте будущего депо №3. Зима 1966-67 годов
Троллейбусное депо №3 (Автозаводское) было организовано на базе бывшего осмотрового пункта Гордеевского трамвайного депо, расположенного на пр-те Ленина, в бывшем поселке Восточном.
После того, как в 1965 году было открыто трамвайное депо №3 и подвижной состав перевели из осмотрового пункта на новую площадку, его территорию адаптировали под обслуживание троллейбусов. В 1966 году началось сооружение контактной сети на участках ул. Новикова-Прибоя - ДК ГАЗ (маршрут №2) и ДК ГАЗ - ст. Счастливая (маршрут №4).
Постоянное движение по этим двум маршрутам, представлявшим собой автономную сеть, было открыто 27 мая 1967 года. Троллейбусы модели ЗиУ-5Г завезли в депо уж осенью 1966 года, однако в это же время в районе 6-й проходной Автозавода велось сооружение подземного пешеходного перехода, и часть пр. Ленина оказалась отрезанной от остальной части маршрутной сети.
В 1968 году был сдан в эксплуатацию участок от ДК ГАЗ до пос. им. 40 лет Октября (по ул. Веденяпина и Лескова) с продлением маршрутов №№2 и 4. В том же году с пуском перемычки по проспекту Ильича, организованной между пр-тами Ленина и Октября, стал возможным запуск еще одного маршрута - №11 (ул. Новикова-Прибоя – ст. Счастливая).
Троллейбус ЗиУ-5Г на продленном маршруте №2
В дальнейшем троллейбусная сеть Автозаводского района развивалась достаточно динамично. В 1969 году, после пуска нового участка по ул. Веденяпина и ш. Южному, был открыт маршрут №12 (ул. Новикова-Прибоя – ул. Янки Купалы), а год спустя он же был продлен до ул. Патриотов.
В том же 1969 году маршрут №11 был продлен на 10 км от ул. Новикова-Прибоя до ГЗСА, по пр-ту Ленина и ул. Июльских дней (в 1972-м продлен до пл. Ленина по ул. Коммунистической и Совнаркомовской). Таким образом автозаводская троллейбусная сеть шагнула за пределы района вплотную приблизилась к сормовской, хотя продолжала оставаться автономной.
В 1976 году вступила в строй новая линия, соединившая действующую сеть с пос. Приокским по ул. Фучика и Южному проезду. Маршрут № 22 связал ул. Лескова с новыми проходными ГАЗа, расположенными в юго-западной части района. Позже также была предпринята попытка связать напрямую троллейбусной линией ул. Фучика и ш. Южное, но завершения она не получила.
Пуск троллейбусного маршрута №22. 1976 год
Троллейбус АКСМ-101 на маршруте №22. 2004 год
В те же годы автозаводская сеть, соединившись с сормовской, утеряла автономность. Впоследствии, однако, она вновь стала независимой. Это произошло в процессе строительства первого пускового участка Нижегородского метрополитена, когда участок сети по пр-ту Ленина от ул. Новикова-Прибоя до гост. "Заречной" был разобран и не восстанавливался.
Троллейбус ЗиУ-682В на ул. Веденяпина. Начало 90-х годов
Троллейбусы ЗиУ-682Г и ЗиУ-682В рядом с депо №3. 1997 год
В 1984 году с монтажом сети по ул. Переходникова, Бусыгина и Дьяконова открылся троллейбусный маршрут № 19, соединивший ул. Новикова-Прибоя и район ст. Счастливой.
На этом советский этап развития сети Автозаводского района завершился, и лишь в 2000 году открылось одностороннее 3-километровое кольцо против часовой стрелки от ст. Счастливой по ул. Раевского, Плотникова и Комсомольской с возвратом на пр-т Октября.
Хронология развития нижегородского (горьковского) троллейбуса:
● Предпосылки появления. 30-е-1-я половина 40-х годов XX века
● Первые линии в нагорной и заречной частях города
● Поступательное движение 50-70-х годов
● Застой 80-начала 2000-х годов
● Современное состояние троллейбусного хозяйства
К другим важнейшим сооружениям транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области:
● Автостанция "Канавинская"
● Автостанция "Сенная"
● Аэродром, с. Большое Болдино
● Аэродром, г. Богородск
● Горьковская детская железная дорога им. М. Горького
● Канатная дорога Нижний Новгород - Бор
● Нижегородский (горьковский) автовокзал
● Нижегородский (горьковский) метрополитен
● Нижегородский (горьковский) трамвай
● Пригородная железнодорожная ветка Нижний Новгород-Сормово
Оставить комментарий к публикации