Инженерно-разведывательная машина ИРМ установлена на постаменте при въезде на территорию полигона 210-го Гвардейского Ковельского Краснознаменного межвидового регионального учебного центра (МРУЦ) инженерных войск Министерства обороны РФ, в/ч 64120, 55°59'47.5"N 44°41'46.9"E.

Ближайший населенный пункт - с. Ачапное Кстовского р-на Нижегородской области.

Ранее, предположительно до 2015 года, на этом же постаменте находился гусеничный самоходный паром ГСП.



Назначение бронированной инженерно-разведывательной машины ИРМ - разведка местности, водных преград и путей для передвижения войск. В основе ИРМ лежит многоцелевой тягач МТ-ЛБ, доработанный с целью придания плавучести и способности движения по воде путем установки двух гребных винтов и дополнительной трансмиссии. Бронекорпус и наличие пулемета позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.

ИРМ разработана КБ завода "Муромтепловоз", поставлена на вооружение в 1980 году и выпускалась серийно этим же предприятием.

Краткая техническая характеристика
инженерно-разведывательной машины ИРМ

Снаряженная масса 18,04 т
Габаритные размеры (в транспортном положении)  
длина 8,22 м
ширина 3,15 м
высота 2,4 м
Максимальная скорость движения  
по суше 52 км/ч
по воде 11 км/ч
Запас хода по топливу 500 км
Максимальный угол подъема 36 град.
Ширина преодолеваемого рва 2,3 м
Двигатель УТД-20, дизельный, мощность - 300 л. с.
Экипаж 6 чел. (командир машины, механик-водитель, стрелок-радист, три сапера)

Фотографии предоставлены Николаем Киселевым

Перед КПП 210-го Гвардейского Ковельского Краснознаменного межвидового регионального учебного центра (МРУЦ) инженерных войск Министерства обороны РФ также установлен гусеничный минный заградитель ГМЗ-2, а на территории центра - установка разминирования УР-67.

Оставить комментарий к публикации