Двухосные моторные трамвайные вагоны типа "Х" ("Харьковский") эксплуатировались в городе Дзержинске с 1933 по 1969 год.
Первые пять моторных вагонов поступили в трамвайное хозяйство непосредственно перед открытием первой одноколейной 8-километровой линии (6 ноября 1933 г.), соединившей пл. Дзержинского с Чернореченским химзаводом. Они работали в двухвагонных поездах с безмоторными прицепами "М".
Всего с 1933 по 1941 с Мытищинского и Усть-Катавского вагонзаводов в Дзержинск было поставлено 17 вагонов типа "Х", которые получали гаражные номера начиная с 1.
Кроме того, в конце 50-х годов трамвайному хозяйству были переданы не менее 10 вагонов, ранее работавших в г. Горьком. Обычно они эксплуатировались в составе 2- и 3-вагонных поездов.
Не менее двух вагонов типа "Х" были переоборудованы собственными силами трампарка г. Дзержинска в снегоочистители.
После завершения эксплуатации подвижного состава этого типа один из вагонов был установлен на территории трамвайного депо в качестве памятника. На этот вагон был нанесен номер 1 (впоследствии изменен на 01).
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком-Нижнем Новгороде и области:
● автобус Ikarus-556
● автобусы модели Ikarus-180
● автобусы модели Ikarus-260
● автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763
● кюветонарезчик СП-35
● маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
● паровоз Эр-697-40
● передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
● судно на подводных крыльях "Буревестник"
● железнодорожный вагон "48-051"
● трамвайный поезд ЛМ/ЛП-36 ("МЧ/ПЧ")
● трамвайный вагон ЛМ-57
● трамвайный вагон МТВ-82
● трамвайный вагон РВЗ-7 ("71-217")
● трамвайные вагоны "С"
● трамвайный вагон "Сормовский 7-оконный фонарный"
● троллейбус ЗиУ-9Н
Оставить комментарий к публикации