150-местное пассажирское речное судно на подводных крыльях "Буревестник" (проект 1708) было разработано ЦКБ по судам на подводных крыльях в г. Горьком и построено на судостроительном заводе "Красное Сормово" в единственном экземпляре в 1964 году.

После принятия в опытную эксплуатацию, начиная с 1967 года, "Буревестник" совершал регулярные рейсы Горький-Казань-Горький. За один световой день, отправляясь от речного вокзала г. Горького в 6 часов 50 минут утра, судно успевало сделать оборот, преодолев расстояние около 900 км примерно за 11 часов.



С вводом в строй ГЭС в Чебоксарах "Буревестник" был переведен на линию Горький-Ярославль-Горький. Однако уже вскоре судно было выведено из эксплуатации ввиду выработки ресурса авиационных двигателей, а в 1993 году разрезано.



Свои конструктивные особенности "Буревестник" унаследовал у двух предшественников, разработанных в начале 60-х годов - "Вихря" и "Чайки": у первого - идею применения на СПК газотурбинных авиационных двигателей, а у второго - водометные движители взамен винтовых.

Судно получило силовую установку из двух АИ-20А от самолета Ил-18, имевших суммарную мощность 3660 л. с., с которыми развивало эксплуатационную скорость 100 км/ч (максимальная расчетная скорость – 150 км/ч) при запасе хода 500 км.

К сожалению, регулярная эксплуатация "Буревестника" показала ряд проблем - таких, как колоссальный расход топлива и, как следствие, высокая себестоимость перевозок, а также отсутствие опыта эксплуатации и ремонта авиадвигателей на речном флоте. Кроме того при движении на предельной скорости судно было источником повышенного шума и интенсивного волнения.

Краткая техническая характеристика судна на подводных крыльях "Буревестник"

Класс речного регистра "О"
Длина 43,2 м
Ширина 7,4 м
Осадка габаритная  
на плаву 2 м
при ходе на крыльях 0,6 м
Водоизмещение  
с полной нагрузкой 72,5 т
порожнём 44,5 т
Скорость движения  
максимальная эксплуатационная 100 км/ч
максимальная расчетная 150 км/ч
Дальность плавания 500 км
Максимальная пассажировместимость 150 чел.
Экипаж 4 чел.

К другим публикациям схожей тематики:
автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
кюветонарезчик СП-35
маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
паровоз Эр-697-40
передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)

Оставить комментарий к публикации