150-местное пассажирское речное судно на подводных крыльях "Буревестник" (проект 1708) было разработано ЦКБ по судам на подводных крыльях в г. Горьком и построено на судостроительном заводе "Красное Сормово" в единственном экземпляре в 1964 году.
После принятия в опытную эксплуатацию, начиная с 1967 года, "Буревестник" совершал регулярные рейсы Горький-Казань-Горький. За один световой день, отправляясь от речного вокзала г. Горького в 6 часов 50 минут утра, судно успевало сделать оборот, преодолев расстояние около 900 км примерно за 11 часов.
С вводом в строй ГЭС в Чебоксарах "Буревестник" был переведен на линию Горький-Ярославль-Горький. Однако уже вскоре судно было выведено из эксплуатации ввиду выработки ресурса авиационных двигателей, а в 1993 году разрезано.
Свои конструктивные особенности "Буревестник" унаследовал у двух предшественников, разработанных в начале 60-х годов - "Вихря" и "Чайки": у первого - идею применения на СПК газотурбинных авиационных двигателей, а у второго - водометные движители взамен винтовых.
Судно получило силовую установку из двух АИ-20А от самолета Ил-18, имевших суммарную мощность 3660 л. с., с которыми развивало эксплуатационную скорость 100 км/ч (максимальная расчетная скорость – 150 км/ч) при запасе хода 500 км.
К сожалению, регулярная эксплуатация "Буревестника" показала ряд проблем - таких, как колоссальный расход топлива и, как следствие, высокая себестоимость перевозок, а также отсутствие опыта эксплуатации и ремонта авиадвигателей на речном флоте. Кроме того при движении на предельной скорости судно было источником повышенного шума и интенсивного волнения.
Краткая техническая характеристика судна на подводных крыльях "Буревестник"
Класс речного регистра | "О" |
Длина | 43,2 м |
Ширина | 7,4 м |
Осадка габаритная | |
на плаву | 2 м |
при ходе на крыльях | 0,6 м |
Водоизмещение | |
с полной нагрузкой | 72,5 т |
порожнём | 44,5 т |
Скорость движения | |
максимальная эксплуатационная | 100 км/ч |
максимальная расчетная | 150 км/ч |
Дальность плавания | 500 км |
Максимальная пассажировместимость | 150 чел. |
Экипаж | 4 чел. |
К другим публикациям схожей тематики:
● автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
● автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● кюветонарезчик СП-35
● маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
● паровоз Эр-697-40
● передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
● трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
Оставить комментарий к публикации