Автобусы Ikarus-60 на Канавинской автостанции, начало 60-х гг.
Автобус Ikarus-60 вагонной компоновки производился Венгерской Народной Республикой в 50-е гг. прошлого века. Первая машина этой модели поступила в столицу ВНР - Будапешт - в феврале 1952 года.
Это был 2-дверный лайнер длиной 9,3 м с передним расположением силового агрегата, рассчитанный на перевозку 24 сидящих и 37 стоящих пассажиров. Ikarus-60 комплектовался дизельным силовым агрегатом Csepel D-613 мощностью 125 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 60 км/ч.
Модель закупалась Советским Союзом на протяжении трех лет – с 1956 по 1958 годы. За первый год было получено 158 машин, за второй – 42 и за третий – ровно 100. Таким образом, общее количество поступивших в СССР экземпляров - 300. Из них свыше тридцати машин оказались в г. Гатчине и пос. Сиверском Ленинградской области, несколько десятков были направлены в 1957–58 гг. в Таллин. Ikarus-60 также работали в Каунасе и Волгограде.
Наш город получил предположительно 35 машин модели Ikarus-60 в 1957 году и 15 – в 1958-м, то есть в общей сложности шестую часть всех поставленных в Советский Союз! В основном эти автобусы работали на пригородных и междугородных линиях от Горького до Зеленого города, Воротынца, Городца, Дзержинска, Гороховца, Заволжья, Запрудного, Кстова, Лыскова, Работок. Время от времени они обслуживали маршрут Горький – Москва.
Пик их списаний в 1-м автопарке, куда они поступили, пришелся на 1963 год, после чего на большинстве направлений, ранее обслуживавшихся автобусами Ikarus-60, появились "ракеты" - Ikarus Lux.
На базе Ikarus-60 серийно выпускались пригородные однодверные машины модели Ikarus-601, а также флюоромобили – рентген-кабинеты на автомобильном ходу. Кроме того, на его узлах и агрегатах строились четырехдверные сочлененные автобусы FAU, оснащенные более мощным, 145-сильным дизелем D-614, а также троллейбусы Tr5. Использовались Ikarus-60 и как тягачи, предназначенные для работы в сцепе с пассивным пассажирским прицепом. В СССР ни сочлененные "Икарусы" этих моделей, ни тягачи не экспортировались.
В 1959 году, после прекращения выпуска Ikarus-60, венгерский завод стал поставлять в СССР городские Ikarus-620, схожие с предшественником конструктивно и по основным техническим показателям.
К другим публикациям, посвященным отдельным типам подвижного состава, ранее эксплуатировавшимся в г. Горьком (Нижнем Новгороде) и области:
● Автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров
● Автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком
● Автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобусы модели Ikarus-620 в г. Горьком
● Автобусы модели Skoda 706 RTO в г. Горьком
● Автобусы модели ЛиАЗ-677 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Автобус модели ПАЗ-4223 в г. Н. Новгороде
● Автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● Кюветонарезчик СП-35
● Рельсошлифовальный вагон РШЛ гаражный №005 (РШ-5), г. Н. Новгород
● Ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● Паровоз Эр-697-40
● Передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● Передвижной кинотеатр на базе автобуса ЛАЗ-695Б, г. Горький
● Судно на подводных крыльях "Буревестник"
● Тепловоз ЧМЭ3-3467
● Теплоход-катамаран "Отдых-1", пр. Р-80
● Трамвайный вагон РВЗ-6М2 гаражный №2199
● Трамвайные вагоны модели T3SU в г. Горьком (Н. Новгороде)
● Трамвайные вагоны модели "С"
● Трамвайные вагоны модели "Х" в г. Дзержинске
● Троллейбусы модели ЗиУ-682 в г. Горьком (Нижнем Новгороде)
● Троллейбусы производства ОАО "Нижтрол"
К разделу "Прочие объекты"
Оставить комментарий к публикации
На главную страницу