Обкатка вагона №1601. Апрель 1978 года
В апреле-мае 1978 года в трамвайное депо № 1 г. Горького (Нижнего Новгорода) из ЧССР поступила первая партия из 25 трамвайных вагонов Tatra T3SU (обозначение в СССР и России – "Татра-3").
В мае этими вагонами был укомплектован маршрут № 2 – «Городское кольцо». Поначалу "Татры" работали поодиночке, но уже вскоре из них были сформированы двухвагонные системы (1601+1602, 1603+1604 и т. д.), и лишь несколько вагонов - 1613, 1614 и 1615 - не сцеплялись. В депо № 2 T3SU впервые поступили в 1982 году. Впоследствии они эксплуатировались практически на всех маршрутах, обслуживаемых депо №№1 и 2.
Система из вагонов №№1612 и 1611. Весна 1980 года
Горький стал 29-м и одним из последних городов Советского Союза, в который были открыты их поставки из ЧССР. В советскую эпоху считалось престижным эксплуатировать подвижной состав, произведенный в этой стране - автобусы, троллейбусы и локомотивы Skoda, трамваи, произведенные компанией CKD, железнодорожные мотрисы Vagonka Studenka. Все они отличались совершенством конструкции, высоким качеством изготовления, хорошими показателями наработки на отказ и долговечностью.
Попасть в "клуб городов-эксплуатантов" трамваев "Татра" было непросто. Их эксплуатация предполагала совершенно иной уровень обслуживания подвижного состава, предъявляла более жесткие требования к путевому хозяйству, контактной сети и параметрам электропитания. Поначалу ко всему этому в Горьком отнеслись недостаточно серьезно, и в первый же сезон работы новых вагонов многие из них были выведены из строя из-за того, что в ускоритель, расположенный под полом салона, попадала пыль с асфальтированной проезжей части улиц.
По опыту других городов ТТУ г. Горького самостоятельно построило спецвагоны-поливщики, которые летом периодически увлажняли рельсовые пути. Слабая контактная сеть приводила к частым изломам пантографов. В связи с этим пришлось провести масштабные работы по усилению сети - поначалу в нагорной части города, а затем в заречной. Но несмотря на весьма своевременное исправление ряда ошибок эксплуатации около 10 вагонов в депо №1 были списаны уже после 7-8 лет работы.
Всего за девять лет, с 1978 по 1987 годы, Горький получил 240 пассажирских вагонов этого типа и один вагон, переоборудованный в учебный.
Вагон №1635, модернизированный на вагоноремонтном заводе г. Н. Новгорода с установкой ТИСУ
Многие из T3SU продолжают успешно работать. Срок эксплуатации отдельных экземпляров превышает 35 лет. Первоначально капитальный ремонт горьковских "Татр" осуществлялся на Свердловском вагоноремонтном заводе. С начала 90-х годов к ремонту вагонов подключился вагоноремонтный завод г. Нижнего Новгорода. В 1997 году он приступил к модернизации T3SU с установкой тиристорно-импульсной системы управления (ТИСУ).
Поставки трамвайных вагонов "Татра-3" в г. Горький (Нижний Новгород)
Год | Количество | Гаражные номера |
1978 | 25 | 1601-1625 |
1980 | 40+1 учебный | 1626-1665, 1666 (учебный) |
1981 | 20 | 1667-1686 |
1982 | 15 | 1687-1696, 2601-2605 |
1983 | 60 | 1697-1699, 1701-1717, 2606-2645 |
1984 | 8 | 2646-2653 |
1985 | 44 | 2654-2697 |
1986 | 8 | 2698, 2699, 2701-2706 |
1987 | 20 | 1718-1727, 2707-2716 |
К другим публикациям схожей тематики:
● автобус Ikarus-556 без гаражного и государственных регистрационных номеров, г. Н. Новгород
● автобусы модели Ikarus-180 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автобусы модели Ikarus-260 в г. Горьком (Н. Новгороде)
● автомобиль-фургон семейства ТА-3760/-3761/-3763, г. Н. Новгород
● кюветонарезчик СП-35
● маневровый тепловоз ЧМЭ3-3467
● паровоз Эр-697-40
● передвижная электростанция на шасси МАЗ-200
● ретранслятор звука на базе автобуса ЗиС-155
● ретровагон РВЗ-6М2 с гаражным №2199
● судно на подводных крыльях "Буревестник"
Оставить комментарий к публикации